«Новый год - время чудес», «Мы дарим вам новогодние скидки». Такие слоганы сейчас появились чуть ли не в каждом втором банке. Еще бы - кредитные организации активно привлекают к себе клиентов. Ведь многие в декабре получают 13-ю зарплату, премию или бонус. Кто-то размещает эти деньги на депозите, а кто-то решает инвестировать их в недвижимость. Поэтому ипотечных специальных акций появилось довольно много. Но так ли они выгодны? «КП» вместе с экспертами решила выяснить, стоит ли вестись на маркетинговые предложения по кредитам в крупных банках?
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ
На ипотечном рынке вот уже больше полугода одна и та же тенденция. Ставки растут. По данным Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) с декабря прошлого года средняя ставка по кредитам в рублях выросла с 11,6% до 12,4% годовых. Само АИЖК довольно долго противостояло этому тренду, не повышая ставки по своим программам, которые выдают банки-партнеры в регионах. Тем не менее и по этим продуктам проценты вскоре повысятся. С 14 января ипотечные ставки по программам «Стандарт», «Материнский капитал» и «Малоэтажное жилье» в среднем поднимутся на 1 процентный пункт.
- Банкам не хватает дешевых «длинных денег», - объясняет тенденцию Максим Орешкин, аналитик ВТБ. - В последнее время в России наблюдается большой спрос на розничное кредитование. В итоге банки, пытаясь заработать на этом буме и конкурируя за средства вкладчиков, которые для многих являются единственным ресурсом, вынуждены повышать ставки по депозитам для физлиц. А это приводит к росту кредитных ставок.
По словам экспертов, ипотека не стала исключением. Причины такой тенденции вполне очевидны. Во-первых, многим банкам куда выгоднее заниматься потребительским кредитованием. Там ставки достигают 40 - 50% годовых. Поэтому основные ресурсы идут туда. Во-вторых, в стране растет инфляция. По итогам года она должна составить около 7% (за прошлый год цены выросли на 6,1%). И в-третьих, риски нового кризиса в мировой экономике повышаются. Вот банки и стараются их компенсировать более высокими ставками.
В целом по всем кредитным программам идет повышение ставок. Некоторые банки за последние полгода трижды повышали ставки. Небольшими кусочками по 0,3 - 0,5%, чтобы резкий рост не отпугнул потенциальных заемщиков. А вот вводить «запретные проценты», как в кризисном 2009 году, никто не собирается.
- Ипотека остается «якорным продуктом» для банков, - рассказал нам один из банкиров. - То есть с ее помощью банк привлекает клиентов, а они потом начинают пользоваться и другими продуктами банка: депозитами, кредитными картами и т.д. Если за годы выплаты жилищного кредита заемщик был доволен сервисом, то с высокой долей вероятности он будет и дальше обслуживаться в нашем банке.
Тем не менее более осторожная ценовая политика банков уже привела к тому, что спрос на ипотечные продукты снизился. По крайней мере, прогноз АИЖК по поводу 1 трлн. рублей, выданных за год по ипотеке, вряд ли теперь сбудется. Новый ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте