Строительство продолжения Фрунзенского радиуса в Шушары приостановлено. Есть вероятность, что надолго. Правда, в «Метрострое», ведущем подземные работы, не склонны драматизировать ситуацию
Строительство столь сложного инженерного сооружения, как перегонные тоннели метрополитена, при практически полном отсутствии проектной документации – подобную ситуацию иначе как абсурдной не назовешь. Именно в таком положении оказался ОАО «Метрострой», который в настоящее время продлевает Фрунзенский радиус от станции «Международная» до Шушар.
Издержки конкуренции
В принципе, о подобном развитии событий многие специалисты говорили еще в марте, когда стало известно, что победителем конкурса на проектирование Фрунзенского радиуса стала столичная компания «Метрогипротранс». Москвичи снизили начальную стоимость госконтракта сразу на 128 млн руб., а их конкурент, «Ленметрогипротранс», до этого фактический монополист на рынке проектирования подземных объектов в Петербурге, – всего на 40 млн руб.
Однако дело осложнялось тем, что «Ленметрогипротранс», привыкший работать при отсутствии конкуренции и на основании «джентльменских договоренностей» со Смольным, разработал всю проектную документацию и провел ее через «Госглавэкспертизу» еще в 2013 году – за год до объявления конкурса. И проигрыш тендера, судя по всему, стал для петербуржцев полной неожиданностью.
После этого «Ленметрогипротранс» обратился в УФАС, пытаясь обжаловать по формальным основаниям итоги конкурса, но проиграл. И вслед за этим отозвал всю уже отосланную заказчику – Комитету по развитию транспортной инфраструктуры – рабочую документацию (в общей сложности на 100 млн руб.). По ней уже около года ОАО «Метрострой» вел строительство Фрунзенского радиуса – и тоже на внеконкурсной основе.
Без денег и документов
Как рассказали БН в пресс-службе НКО «Объединение подземных строителей и проектировщиков», согласно техническому заданию еще 30 апреля 2014 года ОАО «Метрогипротранс» должен был передать в Службу Заказчика КРТИ проектную документацию на продолжение «фиолетовой» линии метрополитена в объеме, предусмотренным контрактом (более 150 млн. руб.). Но своих обязательств не выполнил.
«На сегодняшний день из нескольких сотен комплектов рабочей документации подготовлено всего около десяти, сметная часть проекта отсутствует. Из-за отсутствия рабочей документации строительство линии и новых станций петербургского метрополитена приостановлено на неопределенный срок, а 150 млн руб. бюджетных средств до сих пор остаются неосвоенными ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте