Рынок коммерческой недвижимости вот уже полтора года пребывает в летаргическом сне – нет интереса со стороны инвесторов, не совершаются сделки по купле-продаже объектов, цены "просели", и пока нет поводов для их роста. Этот сон кажется более чем глубоким, тем более что и банки не спешат поддерживать покупателей деньгами, а иностранных инвесторов на российский рынок можно заманить разве что под "угрозой расстрела".
Эксперты говорят, что рынок пока только начал оправляться от кризиса, и некоторые участники рынка все еще боятся его второй волны… или, может, у покупателей и продавцов просто нет общей площадки, где они могли бы договориться о продаже недвижимости на взаимовыгодных условиях, и такой площадкой мог бы стать аукцион?
О появлении нового механизма покупки и реализации объектов коммерческой недвижимости, о том, чем привлекательная многовариантная схема проведения аукционов по продаже коммерческой недвижимости и какие при этом плюсы получают участники торгов, в интервью "РИА Новости – Недвижимость" рассказал глава коммерческого аукционного дома "Пушкин и компания" Сергей Киприянов.
- Сергей Николаевич, почему вы считаете, что формат аукционов может прижиться на рынке недвижимости в РФ?
- Весь мир большинство вещей покупает на аукционах, достаточно привести пример eBay.com. У России нет своего индивидуального пути развития, кто бы ни был у власти, мы все равно идем в ту сторону, а не в обратную. Что бы ни происходило со страной, однозначно аукционы будут у нас развиваться, поэтому я за спрос и интерес к этому бизнесу спокоен.
- Есть ли в настоящий момент на рынке компании, оказывающие услуги по реализации объектов коммерческой недвижимости также как Ваша компания через аукционы?
- Нет, подобных нашему аукционному дому компаний пока нет. Мы, можно сказать, первопроходцы этого дела, и прокладываем дорогу и себе, и тем, кто за нами пойдет. Отличительной особенностью нашей компании является то, что мы работаем через многовариантную схему проведения торгов, которая запатентована (патент на изобретение номер 2229743), и наш аукционный дом является единственным на сегодняшний день пользователем данного изобретения.
- Что Вы можете сказать по поводу конкуренции? Способ реализации недвижимости через аукционы мог бы быть интересен другим участникам рынка?
- Мы смотрим на риелторов и на продавцов недвижимости не как на конкурентов, а как на партнеров. Мы понимаем, что со временем появятся новые аукционные дома, однако они будут работать по классическим схемам – английской и голландской, тогда как мы рассматриваем нашу многовариантную схему как наиболее эффективный механизм реализации недвижимости через торги. Что касается популярности аукционов, то я абсолютно убежден, что больше половины объектов коммерческой недвижимости точно необходимо продавать с аукциона.
- Почему Вы так считаете?
- Все объекты коммерческой недвижимости неповторимы, все они обладают своими уникальными характеристиками и могут и должны быть аукционным товаром, а значит, продажа коммерческой недвижимости должна происходить с использованием конкурсных механизмов. При этом такие механизмы должны быть формализованы и понятны всем участникам сделки.
К сожалению, в России об аукционах знают в основном по кинофильму "12 стульев". Сами аукционы больше ассоциируются с продажей антиквариата или драгоценных ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте