В последнее время на российском рынке недвижимости Нижний Новгород упоминают все чаще и чаще. Как правило, в связи с реализацией весьма солидных проектов. Чего хотя бы стоит последний громкий проект Globe Town в Борской пойме. Конецепция многофункционального района, разработанная итальянской архитектурной мастерской Dante O. Benini and Partners Architects совместно с «Нижегородкапстроем», предполагает привлечение 750-800 млрд руб. частных инвестиций. В частности, на площади более 3000 га планируется возведение свыше 10 млн кв. м жилых (в расчете примерно на 400 000 человек) и почти столько же офисных площадей, не забыта и торгово-развлекательная инфраструктура. По сути, новый город-спутник будет находиться на другом берегу Волги который сегодня прекрасно видно из центра города.
Еще одной приятной новостью для нижегородцев стало сообщение о том, что уже в августе 2009 года стартует техническое движение по скоростному маршруту Нижний Новгород-Москва, а в ноябре — откроется коммерческое движение, и пассажиры смогут воспользоваться этими услугами. Об этом заявил на пресс-конференции начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «РЖД») Сергей Козырев. По его словам, курсировать по маршруту будут, как и полагалось по проекту, поезда Siemens. Кроме того, начальник дороги подчеркнул, что в 2009 году преодолевать расстояние от столицы России до столицы Приволжья поезда будут за 3 часа 30 минут. «Однако уже в 2010 году время в пути сократится еще на 15 минут, — уточнил он. — Скорость движения пассажирских поездов на этом направлении составит 160 км/ч».
Само собой разумеется, что открытие скоростного маршрута приведет в город немалое количество туристов, как из Москвы, так и стран зарубежья. В то, что в городе есть что посмотреть, сомневаться не приходится. Можно даже сказать, что сегодняшний Нижний Новгород достаточно серьезно обделен вниманием туристов. А ведь в городе сохранилось немало уникальных памятников истории, архитектуры и культуры, что дало основание ЮНЕСКО включить Нижний Новгород в список 100 городов мира, представляющих мировую историческую и культурную ценность. В свете вышесказанного особо приятно смотрится весть о том, что до 2011 года в Нижегородской области планируется построить более 60 гостиниц. Данная информация была озвучена на недавнем заседании правительства Нижегородской области. По словам заместителя губернатора региона Ирины Живихиной, в подготовленной концепции уже указаны места размещения гостиниц для предполагаемого строительства. Эта программа позволит решить проблему с постоянным дефицитом койко-мест в гостиничном фонде, составляющую на сегодняшний день 6 тыс. койко-мест в Нижнем Новгороде и 900 койко-мест - в области.
В общем , можно смело прогнозировать, что с притоком туристов проблем не будет, тем более сегмент уличного общепита тоже не стоит на месте, в городе постоянно открываются новые рестораны и кафе. Чего хотя бы стоит Большая Покровская улица, некое подобие московского Старого Арбата. Только на мой взгляд, первая несколько приятнее Арбата.
Глазами очевидца
Приезжая в Нижний Новгород сразу же замечаешь значительные изменения. До прихода нынешнего губернатора Валерия Шанцева город был в удручающем состоянии: разбитые дороги и никакого следа даже элементарного благоустройства. Сегодня же центр столицы Поволжья выглядит вполне достойно для города бывшего некогда карманом России. Можно сказать, что город пошел по пути всех крупных российских мегаполисов. Вокруг него строятся коттеджные поселки, на окраинах как грибы растут новостройки, в центре же возводится элитное жилье. Например, девелоперская компания "Баркли" не так давно заявила о желании возвести элитный квартал в Нижнем Новгороде. Его строительство станет первым этапом комплексной застройки набережной Оки. На освоение 200 га девелоперу потребуется около 1,4 млрд долл. Как сообщили в пресс-службе «Баркли», в данный момент "Резиденция" проходит предпроектную подготовку, строительство должно быть начато в ближайшее время.
Говоря о Нижнем Новгороде нельзя не сказать о его транспортных проблемах, а они есть. Все дело в том, что город разделен на две части: историческую (нагорную) часть и заречную. Сегодня попасть из одной части в другую можно лишь через мост, вернее мосты, которых два в черте города. Порой чтобы преодолеть расстояние около километра (на противоположный берег) приходится делать огромный многокилометровый крюк. Нет, не подумайте, что в почти двухмиллионном городе нет метро, оно есть, но только ветка его проходит только в заречной части города. К 2010 году она дотянется до заветной нагорной части, следовательно уже привычные для нижегородцев и гостей города транспортные проблемы перекочуют в ранг нехороших воспоминаний.
Вложите деньги в карман России
Сегодня в Нижнем Новгороде сложился весьма благоприятный инвестиционный климат. В городе действует свыше 100 предприятий с иностранным капиталом. С участием иностранных компаний реализовано несколько крупных проектов. Не менее активно работают дочерние структуры Европейского банка реконструкции и развития, часть которых занимается кредитованием предприятий малого и среднего бизнеса. На рынке жилой недвижимости в данный момент наблюдается затишье, но не надо быть профессиональным аналитиком, чтобы догадаться, что в связи с реализацией ряда вышеупомянутых громких проектов цена потянется вверх, как это было например в 2006 году, когда рост цен на недвижимость в Нижнем Новгороде на первичном рынке по разным оценкам составил от 30 до 50%, на вторичном от 30 до 40%. Конечно, такого годового роста вряд ли стоит ожидать, но на 15-20% годовых надеяться можно. Что немаловажно, Нижний Новгород может быть интересен не только для крупных инвесторов, но и просто для людей желающих приумножить свои сбережения за счет покупки недорогой квартиры. Так , сегодня цена однокомнатной квартиры на окраине начинается от 1 300 000 рублей, новостройка же обойдется уже в 2 000 000-2 500 000. Для тех, чей инвестиционный аппетит еще больше, существует исторический центр. Здесь цена элитной однушки стартует на отметке в 6 000 000. В общем, в Нижнем Новгороде недвижимость есть самая разная, было бы желание вложиться, а перспективы найдутся!
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте