Затраты на московские платные парковки оказались выше дохода, который получает от них бюджет. Но цель - разгрузить центр города - была достигнута. Десяток российских городов хотят повторить московский эксперимент.
3 апреля зона платной парковки в Москве опять расширится. На этот раз в нее войдет всего одна новая улица — Малые Каменщики. После того как в декабре прошлого года парковка стала платной практически на всех улицах в пределах Третьего транспортного, московские власти пообещали, что теперь будут действовать "точечно и исключительно по просьбам жителей и муниципальных депутатов".
В это нелегко поверить, но жители Малых Каменщиков действительно сами попросили включить их улицу в зону платной парковки. Дело в том, что она, хоть и считалась бесплатной, парковаться на ней все равно было нельзя — из-за появившихся в декабре новых запрещающих знаков. Теперь автовладельцы по крайней мере получили право на приобретение резидентных разрешений, которые позволят им парковаться где угодно в пределах Таганского района за 3 тыс. руб. в год.
Расширяя зону платной парковки, московские власти с самого начала опережали собственные планы. Улицы внутри Садового кольца должны были стать платными лишь к 2015 году, улицы внутри всего ТТК — к 2016-му. Как именно зона платной парковки будет развиваться дальше, департамент транспорта Москвы, ответственный за реализацию программы, пока не сообщает. Но к тому, что она продолжит расширяться, власти уже готовят общественное мнение.
Близкий к департаменту транспорта эксперт, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин полагает, что возле станций метро "Теплый Стан", "Речной вокзал", "Юго-Западная" ситуация сейчас еще хуже, чем в пределах Бульварного кольца до введения там платной парковки. В конце декабря главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов обратил внимание своих коллег-транспортников на необходимость разобраться с парковкой во дворах жилых домов. По мнению чиновника, она должна стать платной во всех районах города, даже в "спальниках" за пределами МКАД. Недавно о том, что парковка скоро может стать платной сразу в нескольких подмосковных городах — Химках, Одинцово, Люберцах и Красногорске, рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Согласно декабрьскому опросу "Левада-центра", 62% москвичей относятся к плате за парковку отрицательно, еще у 12% по этому вопросу пока нет определенного мнения. Но, скорее всего, за "просьбами местных жителей" дело не станет. Московское правительство уверено, что большей части москвичей платная парковка нравится. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов ссылается на результаты опроса, проведенного проектом "Активный гражданин" (его курирует департамент информационных технологий московского правительства): 55% москвичей поддерживают платные парковки, еще 17% пока не определились.
О новых обращениях жителей с просьбой включить их улицы в зону платной парковки "Деньгам" рассказали в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП), которое заведует всеми платными муниципальными парковками: "Процедура такова: жители понимают необходимость ввода платной парковки, проводят собрание, собирают подписи под коллективным обращением и направляют его в департамент транспорта".
Водители — детям
С 1 ноября 2013 года платные парковки заработали 2 925 469 048 руб.— эту цифру 18 марта ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте