Группа компаний «СМУ-88» привлекла ведущую российскую консалтинговую компанию NF Group (ex-Knight Frank Russia) к разработке рекомендаций по наполнению коммерческих и административных помещений для строящегося жилого комплекса в районе ул. Портовой в Казани. Работа над ними проводилась с учетом анализа целого ряда факторов и множества нюансов, начиная с первоочередных, таких как потребности жителей, интенсивность пешеходного трафика, конструктивные ограничения, ближайшие общественные пространства, и заканчивая особенностями рельефа и климатическими нагрузками.
В исследовании компании говорится, что с учетом пространственной концепции ЖК, его локации, контекста территории и градостроительной ситуации на первых этажах домов стоит размещать коммерческие помещения, которые можно разделить на три условные группы.
Первая представляет собой основной инфраструктурный ретейл, который будет обеспечивать в первую очередь потребности жителей. Она включает супермаркет, кафе, аптеку, отделение банка, пункты выдачи заказов, салон красоты и др.
Вторая группа формируется инфраструктурой городского масштаба и должна стать центром притяжения для жителей всего города и туристов. Среди рекомендуемых форматов отмечается фэшн-галерея локальных брендов, халяльная торговая галерея, фуд-холл, видовые рестораны и кафе.
Третья группа должна стать так называемой «дополнительной» инфраструктурой, включающей точки притяжения локального масштаба. Например, детский образовательный центр, спортивные зоны и культурно-развлекательные кластеры.
Специалисты NF Group рассчитали расположение и приблизительную площадь помещений под каждую группу с учетом очередей строительства и финальной готовности жилого комплекса. Кроме того, рекомендации охватывают и инженерно-конструктивную часть будущих домов: количество входных групп, их видимость, в том числе с учетом зон погрузки-разгрузки, отдельные канализационные и вентиляционные системы с запасом мощности, укрепление пола в случае размещения тяжелого оборудования и многое другое.
Также концепция предусматривает стратегию переформатирования избыточной или невостребованной части коммерческих помещений для максимальной ликвидности в случае изменения экономической обстановки или возникновения новых трендов спроса потребителей.
Наиль Галеев, генеральный директор группы компаний «СМУ-88»: «Наша задача — заранее предусмотреть все возможные сценарии, которые могут возникать, чтобы никто никому не мешал и все эффективно работало. У нас получается очень насыщенная и разнообразная среда — перед нами сейчас десятки, если не сотни ниточек, из которых нам предстоит сплести органичную и живую повседневную картину. Тут не должно быть случаев, когда машина на разгрузке закрывает собой проезд или в квартире пахнет из кафе на первом этаже. Все пространства должны работать в синергии — в этом залог комфорта и безопасности».
Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга аналитики NF Group: «Проект, в рамках которого мы работали по созданию концепции, – лишь первый этап в развитии масштабной для Казани территории. Ключевой задачей стала разработка функциональной программы стрит-ретейла на этапе проектирования жилого квартала, которая сделает локацию новым центром притяжения как для жителей города, так и для туристов. С другой стороны, важно было создать комфортную среду для будущих жителей проекта. Мы проанализировали международную и российскую практику в реализации таких концепций и предложили современные и дополняющие друг друга функции».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте