14.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.03.2025
Новости органов власти
14.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Есть ли у автобуса и электрички шанс победить автомобиль в одной отдельно взятой Москве? Спасут ли новые поборы от пробок, или столица на них обречена? Вопросы актуальные накануне 25 декабря — даты, когда платная парковка доберется до Третьего транспортного и шагнет за его пределы


В прошлом году британцы праздновали Год метро, в этом — администрация Большого Лондона решила прославить красный даблдекер. Знаменитому автобусу — 60! Московские власти, похоже, с интересом изучают транспортную политику британских коллег. Руководитель "Синих ведерок" Петр Шкуматов уверен: Москва взяла на вооружение программу транспортного развития, разработанную специально для Лондона.


Тем не менее, хотя власти Москвы и заявляют, что хотели бы пересадить на общественный транспорт большую часть автовладельцев, пока трудно представить объявление Года троллейбуса или электрички в Москве.


Почему мы не любим автобусы?


Моего друга Игоря, коренного москвича, заманивать на общественный транспорт не надо — он туда стремится и сам. Сидя на сайте ГУП "Мосгортранс" перед каждым выходом на улицу, он ювелирно состыковывает автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, а затем по пути наслаждается видами города. Но и у столь образцового горожанина случаются накладки.


"В выходные часто отменяют маршруты из-за митингов или спортивных мероприятий, но не всегда успевают об этом вовремя оповестить",— говорит Игорь. Недавно, например, ему надо было доехать от стадиона "Лужники" до Центрального Московского ипподрома на важную встречу. Об отмене маршрута N 64 он узнал только на остановке. Пришлось бежать к метро. Но если автобусная остановка рядом с ипподромом, то станция "Беговая" сильно удалена. В результате он здорово опоздал.


Еще Игоря расстраивает отсутствие на многих остановках схем с маршрутами. "Может висеть карта района со списком остановок 3-летней давности,— сокрушается он.— Если не подготовился заранее, а под рукой нет интернета, то добраться в отдаленный район наземным транспортом нереально. Кроме того, львиная доля маршрутов построена по схеме "периферия — метро — периферия", что добавляет нагрузку на метрополитен".


Вычислить время поездки мешают и пробки. "Более или менее по расписанию,— констатирует Игорь,— ходят автобусы в районах Хамовники, Пресненский, на Бульварном кольце. А если нужно ехать дальше — закладывай час резервного времени".


На самом деле таких, как Игорь, в Москве единицы. Выросло целое поколение успешных молодых людей, которые не толкались в советских автобусах ЛиАЗ и троллейбусах от завода из города Энгельса. Они готовы добираться до дома 2-3 часа вместо 20 минут, но их калачом не выманишь из комфортного салона с климат-контролем и музыкой.


Их не смущает и то, что для многих крупных городов Европы и США сегодня, напротив, характерен приоритет общественного транспорта. "На тысячу жителей Манхэттена — крупнейшего коммерческого, финансового и культурного центра мира — приходится меньше 90 автомобилей. Содержать машину там может себе позволить только очень богатый человек либо сумасшедший энтузиаст,— объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.— Сотрудники Европейского банка реконструкции и развития, имеющие очень высокий уровень дохода, ездят в офис в центр Лондона только на общественном транспорте".


Что в Москве не так? И почему у нас не жалуют автобусы? Эксперты подчеркивают: только общественный транспорт высокого европейского уровня сможет заманить большую часть российских автомобилистов. В Москве, правда, власти делают первые шаги: приобретают современные автобусы, троллейбусы и вагоны метро — "ведер с гайками" больше не покупают. На остановках появились электронные табло с указанием маршрута. Но по-прежнему оставляют желать лучшего скорость, частота движения и удобство маршрутной сети. Теоретически проблема решается двумя способами — строительством дополнительной транспортной инфраструктуры и ограничением количества машин.


Не стройкой единой


Москва строит примерно по 80 км дорог в год. Многие изумляются: неужели Москва получает ежегодно по шесть новых шоссе — еще одну Ленинградку, Ярославку, Волоколамку, Дмитровку, Варшавку, Каширку? Нет, логика тут другая: трассы не столько строят, сколько расширяют — увеличивают число полос, строят дублеры, карманы, эстакады, развязки и путепроводы.


Но при этом не секрет, что увеличение дорожной сети часто ведет к новым заторам — срабатывает эффект "отложенного спроса". Чем комфортнее на дорогах, тем сильнее соблазн сесть за руль. Западноевропейские страны испытали это на себе лет 30-50 назад и начали... сдерживать рост улично-дорожной сети, когда ее удельный вес достиг 25-30 процентов к общей площади города. В Москве этот показатель пока ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!

Авторы:

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: в феврале количество сделок выросло на треть

По итогам февраля 2025 года на первичном рынке в границах “старой” Москвы суммарный объем реализованного жилья составил 290,6 тыс. кв. м, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 36%.
00
Петренко Марианна Владимировна, основатель архитектурного бюро BOMAR

Возрождение объектов культурного наследия в России

Сегодня объекты культурного наследия не просто реставрируются, а возрождаются в полном понимании этого слова. Поговорим с Марианной Петренко, основательницей архбюро BOMAR, которое фокусируется на работе с объектами культурного наследия.
00
улица Изумрудная, владение 28, дом по реновации

Все жители 14 домов в Лосиноостровском районе получили новые квартиры по программе реновации

С начала прошлого года число домов, в которых все горожане оформили документы на новое жилье по программе реновации в Лосиноостровском районе, выросло в два раза – с семи до 14.
00
Одесская ул., з/у 4 (влд. 4, стр. 1-7, зона 1.1). Москва, ЮЗАО, Зюзино. Реновация

На Одесской улице началось строительство жилого комплекса для программы реновации

Жилой комплекс возводят по адресу: улица Одесская, земельный участок 4. В новостройке будет 294 квартиры с готовой улучшенной отделкой по стандартам программы реновации.
00
«Событие» от компании «Донстрой», рендер

«Событие» от компании «Донстрой» — лучшая новостройка страны

Жюри федеральной премии в сфере недвижимости «ТОП ЖК — 2025» признало проект «Событие» на Мосфильмовской лучшей новостройкой Москвы и России. Оценивали претендентов на победу более 250 членов Большого жюри.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Названы пять самых распространенных вопросов подрядчиков ИЖС

Банк ДОМ.РФ ответил на самые распространенные вопросы подрядчиков по строительству индивидуального жилья. Вопросы возникают в связи с вступлением в силу с 1 марта 2025 года федерального закона № 186.
00
улица Горбунова, владение 27, строение 1. площадка под проект по реновации

В Можайском районе построят жилой комплекс

Согласован проект жилого комплекса, состоящего из двух корпусов на 544 квартиры с подземной автостоянкой по адресу: улица Горбунова, владение 27, строение 1.
00
Маслово Forest Club

«Маслово Forest Club» назван лучшим коттеджным поселком премии ТОП ЖК 2025

Конкурс организован при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты России и Национального объединения застройщиков жилья.
00
Дом Дау фасад

Какими должны быть идеальные окна небоскреба

Один из основных отличительных признаков большинства небоскребов – панорамное остекление. Окна обязательно должны отвечать передовым стандартам с точки зрения безопасности, эстетичности, энергоэффективности.
00
Четвертая очередь жилого района ÁLIA

В Покровском-Стрешневе обустраивают котлован под новую жилую застройку

На стройплощадке четвертой очереди жилого района ÁLIA продолжается обустройство котлована. Девелопер проекта - компания ASTERUS - отчитался о ходе работ.
00
Первый ДСК начинает строительство паркингов в Ленинском городском округе в рамках ЖК «1-й Донской»

Первый ДСК начинает строительство паркингов в Ленинском городском округе в рамках ЖК «1-й Донской»

Первый ДСК получил разрешение на возведение трех паркингов в рамках проекта «1-й Донской» в Ленинском городском округе. Наземные автостоянки рассчитаны более чем на 1400 машиномест.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: новостройки бизнес-класса составляют 45% рынка в пределах ТТК

Между Садовым кольцом и ТТК сегодня реализуются 64 проекта новостроек, наибольшую долю из которых занимают новостройки бизнес-класса, составляющие 45% от общего числа.
00
ЖК «СОЮЗ»

Балконы во всех квартирах есть только в четверти премиальных домов Москвы

Выпить чашку горячего кофе на рассвете или почитать книгу на открытом воздухе — лишь малая часть сценариев отдыха, доступного жителям квартир с балконами.
01
Сходненская улица, владение 42. Стартовая площадка по реновации

Программа реновации: на Сходненской улице появится новый дом

Согласован проект многоквартирного дома по программе реновации в районе Южное Тушино. Новостройка будет расположена по адресу: Сходненская улица, владение 42.
00
Девелоперская компания SMINEX, логотип компании

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы.
Или войти с помощью: