Люди, знакомые с рынком недвижимости, хорошо знают, что цифры, фигурирующие в объявлениях о продаже, часто оказываются заметно ниже реальных. Зарубежный рынок не исключение. Посмотрим, где и как нечистые на руку продавцы и риелторы создают себе «возможности дополнительного заработка».
Цена-«замануха»
Первый творческий метод элементарен — просто указывается заниженная цена. По всем признакам ее в природе быть не должно, но в объявлении она красуется. Впрочем, радость клиента продлится ровно до того момента, пока он не выразит желание заключить сделку. Тут-то и выяснится, что буквально полчаса назад объект был продан. Однако у фирмы имеется еще множество предложений — естественно, по совсем другим ценам… В профессиональной среде этот прием известен как «замануха». «Такие методы рекламы используют очень многие компании, — говорит Анастасия Дудерова, руководитель отдела зарубежной недвижимости Delta estate. — Особенно это касается стран с высокой конкуренцией: Болгарии, Испании, Черногории. Хотя можно встретить нечто подобное и на более элитных направлениях — скажем, на Лазурном Берегу».
Обычно в качестве «приманки» выступают самые популярные варианты: в наиболее востребованных регионах, лучшего метража, одним словом, то, что ищут активнее всего. «Основная цель — любым способом привлечь потенциального покупателя, раскрутить его на разговор, добыть контакты для дальнейшей работы, — отмечает Анна Левитова, управляющий партнер компании EVANS. — Например, новая вилла в Ситжесе (Коста-Брава, Испания) с видом на море, в пешей доступности до пляжа и инфраструктуры, с бассейном и парковкой выставлена по 3 тыс. евро за кв. м. Реальная цена — 4-4,2 тыс. евро за кв. м».
Многоликий неликвид: местоположение…
Нередко подозрительно дешевый объект существует в реальности — и его действительно можно купить. Но вряд ли стоит: причина чересчур привлекательной стоимости кроется в тех или иных дефектах. К примеру, значительная часть недвижимости, приобретаемой россиянами за рубежом, предназначена для отдыха. То есть лучшим вариантом будет «первая линия», расстояние до 500 м (5-7 минут пешком). И «средние для рынка цены» ориентированы именно на такие объекты. Но некоторые квартиры и дома из «стандарта» выбиваются. «Возьмем в качестве примера Болгарию, Солнечный Берег, — говорит А. Левитова. — Средняя стоимость апартаментов — 1-1,2 тыс. евро за кв. м, но есть варианты от 400. Обычно это комплексы, построенные в расчете на англичан, для которых близость к морю не играет особой роли, а качество строительства и подавно. Так что следует понимать, что по дешевке вы купите нечто фанерное в 2-3 км от берега».
«Удивительно, как низкие цены «зомбируют» россиян, — говорит Станислав Зингель, президент международного агентства зарубежной недвижимости ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте