Все инициативы борьбы с пробками остаются благими пожеланиями.
С началом дачного сезона и периода отпусков усилилось внимание столичных властей и средств массовой информации к проблемам дорожных пробок, парковок и штрафов. Ослабление транспортной нагрузки за последние теплые недели (без учета влияния шествий, инаугурации президента, репетиций парадов и прочих форс-мажорных обстоятельств, которые за тот же период стали просто обыденными) можно было заметить, отмечают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости».
Конечно, теперь, после того как прошли все празднования и чествования, рассасываются остатки митингов оппозиции, а значительная часть москвичей (особенно пожилого возраста) начинает разъезжаться по дачам и садовым участкам, говорить о борьбе с пробками в Москве становится легче. Объявили о предстоящем увеличении штрафов с 1 июля 2012 г. за неправильную парковку в 10 раз – с 300 руб. до 3000 руб. Центральный административный округ вроде должны были начать патрулировать специальные автомобили с камерами, фиксирующими на фото положение неправильно припаркованных автомобилей и их госномера. Опять возникла идея перегораживать въезды во дворы жилых домов шлагбаумами, чтобы не парковались посторонние люди. Принято решение о введении платы за парковку автомобилей в пределах Бульварного кольца с 1 января 2013 г.
Как в начале каждого лета, ситуация на дорогах становится легче. Поэтому в массовом сознании начинает складываться впечатление, что достаточно было объявить о скором принятии мер к нарушителям, как почти все сами собой стали законопослушными. Но так ли это?
По мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», буря эмоций вокруг этого комплекса проблем не приводит хоть к какому-то результату, потому что участники споров просто постоянно подменяют в процессе дискуссии предмет обсуждения. Часто даже не замечая этого (подробнее в статьях «Еще 300 верст дорог в Москве», «Пробки»: политическая воля нужна не только в градостроительстве», «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок», «Москве необходим баланс между «недобором» и «перебором» парковок», «Как защитить свои парковки от чужих автомобилей»).
Почему возникают пробки? Обычно причин называют несколько: слабое и непродуманное развитие дорожной сети; неправильно припаркованные автомобили; отсутствие паркингов; нехватка гаражей и парковок в офисах, у торговых центров.
По мнению www.irn.ru, огромная проблема перегруженности Москвы автомобилями распадается на несколько составляющих. Каждую из которых вполне можно решать одновременно, но по отдельности, силами разных ведомств, не пытаясь охватить все сразу. Вот и специалисты www.irn.ru решили для начала рассмотреть только одну сторону вопроса.
Узкие дороги и особенно съезды с крупных трасс не продуманы, плохо спроектированы, не обладают нужной пропускной способностью. Такое часто можно услышать, особенно от профессиональных водителей. Этот вопрос нужно адресовать градостроителям, планировщикам, в первую очередь Москомархитектуре. Во вторую очередь – городским властям в целом. Что-то подсказывает: планировщики, может, все и правильно рассчитали, а вот на этапе согласования необходимого финансирования в целях экономии средств необходимые затраты и подсократили. Известно, как это бывает.
Кроме того, еще в прошлом году при обсуждении программы развития транспорта в столичном правительстве отмечалось, что резервы по совершенствованию дорожной сети, по крайней мере в ЦАО, полностью исчерпаны. Видимо, пора прибегать к каким-то иным мерам.
Неправильно припаркованные автомобили затрудняют движение. Чистая правда. Этот вопрос нужно адресовать как городским властям, так и МВД. Нужна политическая воля, чтобы заставить сотрудников ГИБДД и других соответствующих организаций реально взяться за наведение порядка в этой сфере. Однако, оказывается, как раз властно-политических сил для этого не хватает. По данным мэрии, примерно 35% машин в центре города стоят с нарушением правил дорожного движения. С 1 июля штраф на неправильную парковку с 300 рублей возрастет до 3000. Но нарушения правил парковки в первое время будут регистрироваться с помощью фото-, видеофиксации. «Мы решили, что на первом этапе не будем создавать парковочную инспекцию с целью убрать инспектора от контакта с владельцем машины», - заявил недавно глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. То есть других способов пресечь коррупцию в этой сфере у государства нет.
Интересно, что уже год назад камеры на дорогах должны были начать фиксировать нарушения правила дорожного движения, автоматически передавать снимки в ГИБДД для выписки штрафов и отправки их по почте. По делам службы и вообще по образу жизни автору этой статьи часто приходится пользоваться услугами такси. Ни один из опрошенных водителей не только не получал подобных штрафов, но и не слышал о подобных случаях в своей профессиональной среде. Максимум – какой-то слушок через пятые руки.
Еще один вариант воздействия на нарушителей, по словам Ликсутова, – внедрить «образовательную программу» для автомобилистов. Под дворниками неправильно припаркованных машин будут оставлять специальные листовки. Ну, что с ними автомобилисты будут делать, боюсь, понятно.
Негде припарковать машину у дома, приходится оставлять ее на улице
По данным Гильдии риэлторов Москвы, в Москве продаются капитальные и металлические гаражи в жилищных, гаражных и гаражно-строительных кооперативах (ГСК, ЖСК, ГК) – 32%; гаражи-боксы – 17%; машиноместа в многоуровневых и подземных паркингах – около 51%.
Средняя стоимость гаража сегодня 500 000-600 000 руб.; машиноместа – 600 000-2 млн руб.; бокса в подземном паркинге – около 1-2 млн руб.
«По масштабу застройки лидируют гаражные кооперативы постройки 80-х годов, про которые несколько лет ходят слухи, что их должны снести без компенсации. Но «гаражники» борются за свои права и каждый суд выигрывают. Такой гараж с металлическим либо кирпичным каркасом, внутри залитый цементом, в котором часто есть погреб или смотровая яма – будет стоить примерно 500 000 руб. (+/- 100 000 руб. в зависимости от района)», – рассказывает Елена Иванцова, генеральный директор агентства недвижимости «Мэтр Роше Комфорт». В элитных закрытых клубных домах строят подземные парковки. Стоимость машиноместа здесь доходит до 2 млн руб.
Разумеется, возникает вопрос: откуда покупателю квартиры эконом-класса стоимостью 8-12 млн руб. при последнем напряжении финансовых сил взять еще лишний миллион на гараж?
Для справки: в свое время столичные власти бурно пытались развивать программу строительства «Народных гаражей»
Народный гараж – это многоярусный капитальный объект. Паркинг состоит из двух-восьми этажей и рассчитан на 100-500 автомобилей. Площадь гаража разделена на отдельные машиноместа, стен между которыми не возводят. Минимальная площадь машиноместа в «Народном гараже» 14 кв.м. Одно машиноместо в среднем стоит – 350 000 руб.
По данным ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения», 67 многоэтажных паркингов появилось в столице в 2011 г. Это позволило обеспечить московских автовладельцев еще более чем 25 000 парковочных машиномест. По итогам прошедшего года самое большое количество гаражей-стоянок введено в Юго-Восточном административном округе – там появилось 18 паркингов. На юго-западе в 2011 году построили 11 гаражных комплексов. На севере и северо-западе Москвы введено в эксплуатацию по 8 паркингов, в Зеленоградском административном округе – 7, на востоке столице открыто 5 «народных гаражей». В Западном административном округе введено 4 паркинга, в центре Москвы – 3, на северо-востоке – 2, в Южном округе появился 1 объект гаражного назначения. Таким образом, начиная с 2010 года, в Москве построено 86 паркингов по программе «Народный гараж», которые вмещают в себя 31 119 машиномест. В 2012 году планируется построить и ввести в эксплуатацию 104 объекта гаражного назначения на 29 582 машиноместа. На 2013 год производственной программой предусмотрено строительство 158 объектов на 54 837 машиномест.
Наличие паркинга в новостройках любого класса должно быть нормативным, а не рекомендательным, иначе проблема с парковками в Московском регионе не разрешится, - считает Алексей Козлов, руководитель Службы заказчика-застройщика компании «Пересвет-Инвест».
В столице паркинги возводят не только в бизнес и элит классе, но и в демократичных проектах, гаражные комплексы строят даже в панельных микрорайонах, например в микрорайоне Марфино предусмотрено 4 гаражных комплекса на более чем 1500 машиномест. Но в Московской области возводятся целые микрорайоны, где десятки высотных домов и тысячи квартир остаются без гаражей и паркингов.
То есть, к уже существующему дефициту машиномест добавляются автомобили жильцов новостроек. Поэтому потребность в парковках только растет, тем более что «народные гаражи», пока не существенно повлияли на данную проблему, сказал он.
В настоящее время в столице количество машиномест в проектах жилого строительства зависит от класса новостроек, а именно категории комфортности. Для застройки повышенной комфортности (площадь свыше 50 кв.м. на 1 жителя) необходимо запланировать не менее двух машиномест на квартиру. Для I категории (площадь от 30 до 50 кв.м. на 1 жителя) предусмотрено не менее 1,7 м/места. А для II категории (площадь до 30 кв.м. на 1 жителя) - не менее 1 м/места на квартиру. То есть даже панельная застройка должна предусматривать паркинги.
Правда, по словам представителей некоторых крупных застройщиков, пожелавших остаться неизвестными, они испытывают серьезный дискомфорт при выполнении требований городских властей по обеспечению покупателей новостроек машиноместами. «Нас заставляют строить одновременно с домами паркинги, но в дешевых отдаленных районах места в них никто не покупает. Они остаются висеть у нас на балансе, требуя расходов на содержание, а жителям, как показывают наши опросы, совершенно не нужны», – поделился один застройщик.
Даже в аренду эти машиноместа сдавать не получается. Для обеспечения рентабельности проекта, нужно запрашивать за каждое примерно 15 000 руб. в месяц. А кто будет платить такие деньги, если охраннику можно по-тихому сунуть 100 руб. за ночь, чтобы поставить машину на свободном месте? А мысль о содержании армии инспекторов приводит к жуткой, но неизбежной идее о необходимости контролировать их самих…
Что же касается других центров притяжения неправильно припаркованных автомобилей – офисов, торгово-развлекательных комплексов, то это отдельная тема, требующая обстоятельного разговора, считают в www.irn.ru.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте