В России не первый год пытаются продавать недвижимость через интернет, однако массовым этот механизм так и не стал. В 2010 году, на волне стабилизации рынка, риэлторы снова пробуют претворить идею в жизнь.
В последние годы в России отмечено несколько попыток продавать недвижимость с помощью онлайн-аукционов. Больше всего с подобной инициативой выступали риэлторские компании и строительные фирмы. Однако дальше единичных случаев дело не продвинулось, ведь даже традиционные аукционы, товаром на которых выступает недвижимость, пока не слишком популярны в нашей стране. Но с окончанием кризиса интерес к интернет-продажам возродился.
Из-за моря
Продажа недвижимого имущества с помощью онлайн-аукционов – сервис для развитых стран не новый. Например, в США подобный механизм существует уже десятки лет. Продается на электронных торгах в основном дефолтная недвижимость, поставщиком которой выступают банки. Идея проста: сами финансовые учреждения, не желая заниматься непрофильной деятельностью, выставляют полученные в результате дефолта заемщика объекты на онлайн-аукцион, организаторы которого с помощью риэлторских компаний представляют эту недвижимость покупателям. Данный способ продаж, говорят эксперты, пользуется у населения популярностью, и объекты с онлайн-торгов уходят быстро. Однако одно дело – США, другое – Россия. Культура продаж такого характера в нашей стране еще не сформирована, а сопротивление многих игроков отечественного рынка недвижимости не позволяет накопить обширную практику этих торгов.
Но, уверен Владимир Спарак, заместитель генерального директора агентства недвижимости «АРИН», онлайн-аукционы по продаже недвижимости – очень перспективное направление, заслуживающее внимания: «Аукцион – это вершина открытого рынка и наиболее честный компромисс между желанием покупателя купить максимально дешево и стремлением продавца продать с наибольшей для себя выгодой. Слабое место происходящих сейчас сделок – непубличность продаж. Интернет-аукционы смогут привлечь к объекту максимальное число заинтересованных лиц, которые в ходе торга сформируют оптимальную рыночную цену купли-продажи».
Но и в этом случае для успеха начинания необходимо соблюсти ряд условий. Прежде всего – предоставить потенциальным покупателям максимальный объем информации о лотах в свободном доступе. Это позволит не ущемлять интересы продавцов за счет ограниченного круга участников, приглашенных устроителями аукциона. «В принципе онлайн-аукционы способствуют увеличению количества своих участников в реальном времени, – отмечает Дмитрий Орлов, начальник отдела по работе с залогами петербургского филиала Национального резервного банка. – Однако торги могут быть эффективны для продавца только в случае, когда объект ликвиден. Кроме того, информационный ресурс, на котором будет проводиться аукцион, должен быть хорошо «раскручен» и известен как продавцам, так и покупателям недвижимости».
Непонятной категории
Какие объекты продавать в интернете – вопрос, окончательного ответа на который у экспертов ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте