Прошли Олимпийские игры, Белый Мишка пустил прощальную слезу и погас олимпийский огонь, а вот недвижимость, активно строящаяся в том числе и на олимпийской волне, как на побережье, так и в Красной Поляне, конечно, осталась. Какая судьба ждет ее теперь? Есть ли на нее спрос и доступны ли цены? И стоит ли ждать от постолимпийского Сочи радужных инвестиционных перспектив, новых проектов и растущего рынка жилья?
В этих вопросах постарался разобраться «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru».
Особенности Сочинского рынка
Сочинский рынок жилой недвижимости весьма специфичен. Проектов здесь действительно много, ведь в последние годы в Сочи строили не только олимпийские объекты, но и жилье для олимпийских команд и обслуживающего персонала, а также курортную недвижимость на побережье (особенно в Центральном и Адлерском районах). Но далеко не все новостройки востребованы и отличаются хорошими характеристиками – удобными планировками, выгодным расположением, современной инженерией, красивой архитектурой, инфраструктурой и высоким уровнем строительных работ: «Несмотря на довольно большой объем предложения, качественных проектов, тем более находящихся на высокой стадии готовности, не так и много», - утверждает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». И особенно их немного в низкобюджетных сегментах.
В Сочи вообще ощущается дефицит новостроек экономкласса, да и комфорт-класс встречается не часто: «Основные объемы строительства приходятся на наиболее дорогие сегменты «бизнес» и «премиум», стоимость реализации которых выше 120 тыс. руб. за квадратный метр, - сообщает Ольга Гусева, коммерческий директор ГК «МИГ-Недвижимость». - Отчасти это объясняется объективными факторами: из-за специфики грунта и рельефа поверхности себестоимость строительства в Сочи гораздо выше, чем в Москве, поэтому проекты в приморском и горном кластере нецелесообразно делать бюджетными». Тем более, что земля здесь тоже недешевая, потому что город ограничен горами и строительных площадок сравнительно немного. И помимо этого, конечно, сказывался флер Олимпиады: многие девелоперы надеялись, что игры привлекут в Сочи богатых инвесторов и покупателей. Вот в результате ставка и делалась на высокобюджетную недвижимость. И нельзя сказать, что зря: дорогое сочинское жилье находило своего покупателя, помимо инвесторов, его приобретали «для себя» и обеспеченные граждане.
Но видимо, многие из тех, кто хотел купить подобную недвижимость, уже ее купили, и после Олимпийских игр приоритеты несколько сместились - на рынке стал более заметен местный покупатель и покупатель из российских регионов с ограниченным бюджетом: «Сегодня покупатели чаще всего интересуются квартирами стоимостью до 10 млн. руб. А среди проектов высокого ценового сегмента востребованными являются лишь качественные объекты на высокой стадии готовности», - рассказывает Мария Литинецкая («Метриум Групп»).
И тут надо отметить, что сочинский рынок недвижимости имеет еще одну особенность: «Существует проблема с «понятиями»: эконом, комфорт, бизнес и элит. Зачастую ключевую роль играют не качественные характеристики проекта, а его месторасположение. Так, например, происходит с постолимпийскими объектами, когда номера, в которых жили спортсмены, площадью в 30-55 кв. м. называют апартаментами бизнес-класса и продают за 7-13 млн. при средней стоимости квадратного метра 230 тыс. руб. На ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте