Участники рынка недвижимости хорошо знают слово «недострой» - это когда покупатели оплатили новые квартиры, а стройка либо не идет вообще, либо движется крайне медленно. Обычно на вопросы из серии «что делать?» тут следуют ответы вроде «обращайтесь только к надежным застройщикам». Спору нет, это верно, но только касается эта рекомендация этапа, когда покупатель только собирается приобретать новостройку. Мы же решили ответить на другой вопрос – что делать тем, кто уже вляпался в подобную историю?
Вроде улучшается, но…
По официальным данным за прошлый год (выступление замминистра регионального развития РФ Владимира Дедюхина в августе на всероссийском съезде «Новые механизмы защиты прав граждан - участников долевого строительства»), в России насчитывается около 87 тыс. обманутых дольщиков. Число недостроенных жилых зданий составляет 810.
Цифры сами по себе внушительные, но «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» придется дать к ним еще и пояснения. Во-первых, ситуация особенно не улучшается год от года. «Регионы в 2012 году решили проблемы 30 тыс. человек, но, к сожалению, общая цифра не уменьшается», - сказал В.Дедюхин (цитируем по «РИА Новости»). А во-вторых, многие эксперты считают государственные данные сильно заниженными. С этим легко согласиться – достаточно ознакомиться с разработанными Минрегионом критериями, по которым граждан относят к обманутым дольщикам. Не засчитывают тех, кто:
- не предоставил полный пакет необходимых документов;
- не имеет российского гражданства;
- участвовал в строительстве многоквартирных домов на непредназначенных для этого землях;
- заключил после 17 июня 2010 года иной, отличный от ДДУ, договор;
- если гражданин приобрел в одном доме несколько квартир, то он считается обманутым дольщиком только один раз.
Понятно, что, к примеру, есть немало пострадавших, которые не проходят по пунктам 3 и 4.
Московский регион на общероссийском фоне выглядит относительно благополучно. «Проблема до сих пор стоит довольно остро, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Она решается фактически в «ручном режиме», и очевиден положительный тренд. За 2008-2012 годы количество замороженных строек в Подмосковье сократилось в три раза, а в Москве – в четыре раза. Власти вмешиваются в такие проблемы и решают их, что само по себе уже является хорошим знаком».
«Бьем челом»
Переходим теперь к основной теме, то есть возможным линиям поведения незадачливых покупателей. Первая из них – это обращаться в различные государственные органы. Полностью независимого от госвласти бизнеса у нас не бывает – прокурор или санитарный врач может любому застройщику показать изрядную козью морду. А уж о ФМС, способной практически на любом объекте обнаружить незаконных гастарбайтеров, вообще деликатно помолчим. Так что обиженные на застройщиков дольщики могут писать всегда, писать везде.
«В случае недостроя подача заявлений со стороны физических лиц будет скорее плюсом, нежели минусом, - убеждена Вера Богучарова, замруководителя юридического департамента компании Est-a-Tet. – Соответствующие инстанции проведут проверки, и в итоге дольщик получит официальный ответ по своей проблеме». По мнению эксперта, обращение обязательно должны быть письменным – это намного более действенная форма, чем телефонные звонки. Самыми подходящими инстанциями для подачи заявлений о срыве сроков строительства являются правоохранительные органы, Минстрой, а также руководство региона (губернатор).
«Обращение в органы власти является довольно действенным механизмом, так как задача решить проблемы дольщиков была поставлена президентом, - полностью соглашается Валерий Лазебный, партнер юридической фирмы «АВЕЛАН». – А, следовательно, региональные и муниципальные власти ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте