Жизнь современного человека напрямую связана с понятием «потребитель». Буквально ежедневно покупаются различные товары и услуги. Поскольку, становясь собственником объекта или клиентом, человек обязан заплатить определенную сумму, он ожидает получить качественный сервис, соответствующий заявленной стоимости. Поэтому в том случае, если покупатель остается недоволен товаром, он может обратиться в соответствующие органы для составления претензии и получения компенсации.
Стоит отметить, что каждый потребитель имеет полное право:
- вернуть некачественный товар в течение 14 дней после приобретения;
- сообщить о возникновении проблемы в Общество защиты прав потребителей, если неприятности с покупкой начали проявляться позднее, чем через 2 недели;
- совершить обмен: вместо низкокачественного товара получить высококлассный;
- требовать от компании, предоставляющей услуги, сделать все так, как положено;
- получить финансовую компенсацию, если отвратительное качество товара стало причиной материальных потерь.
Как бы там ни было, столкнувшись с такой ситуацией, не нужно сдаваться и пускать все на самотек. Необходимо бороться за свое право пользоваться качественными продуктами и получать соответствующие услуги. Специально для таких ситуаций существует защита прав потребителей горячая линия, позволяющая узнать необходимые данные. Указанная структура занимается совершением следующих действий:
- предоставлением консультации и получением ответов на возникшие вопросы;
- убеждением в том, что подписанные договоры о сотрудничестве полностью соответствуют действующему законодательству и не ущемляют права клиента.
После проведения экспертизы заказчик получает полноценный отчет, содержащий всю необходимую информацию. Собираются данные, подтверждающие факт причинения вреда приобретенным товаром или услугой. Проводятся тематические слушания и разбирательства в судебном порядке.
Любопытно отметить, что еще в Вавилоне специализированные группы людей занимались тем, что следили, не обвешивает ли продавец покупателя. В случае обнаружения обмана нерадивого бизнесмена бросали в реку, и если тот не умел плавать, подобная афера закачивалась для него смертью. Смотрители всегда сообщали о подобных действиях, поэтому можно сказать, что даже в давние времена о потребителе заботились.