Число маклеров, работающих на рынке «самостийно», то есть вне риелторских компаний, в кризис существенно увеличилось. А значит, пополнились ряды «черных» риелторов? В этом вопросе далеко не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Попробуем разобраться.
Начнем с определения, которое обычно толкуется неправильно. «Черными маклерами» часто именуют всех риелторов, работающих самостоятельно. Между тем, «черный маклер» – сугубо криминальный элемент. И «работа» его, если можно так выразиться, заключается вовсе не в том, чтобы оказывать клиентам риелторские услуги. Его специализация – всевозможные жульничества с жильем.
А вот риелтор, работающий самостоятельно, совершенно не обязательно является мошенником. Поэтому термин «черный» к нему неприменим. Да, он частник. Но это – не обязательно плохо.
Они выходят из компаний
Частных маклеров, в отличие от «черных», действительно, в последние полтора-два года стало гораздо больше, чем прежде. Пополнение в стане частников произошло в основном за счет того, что на вольные хлеба ушло множество бывших сотрудников агентств недвижимости.
Почему так случилось и когда это произошло? На мой взгляд, рост числа частных маклеров лишь краем связан с нынешним кризисом. Конечно, в течение последнего года многие фирмы или «умерли», или сильно ужались, что вынудило их бывших сотрудников заняться частной практикой. Однако рост числа маклеров начался еще тогда, когда никакого кризиса не было и в помине. Просто риелторские фирмы все последние годы становились все менее и менее привлекательным местом работы. Агенту ведь что нужно? Чтобы его учили, помогали и поддерживали, чтобы обеспечивали квалифицированной юридической поддержкой. Еще неплохо, чтобы у него было удобное рабочее место. Но не это главное: важнее всего для агента – ощущение собственной защищенности, которое должно выражаться в том, что в сложных ситуациях его не оставят с проблемой один на один, а поддержит компания. И уж совсем было бы хорошо для агента, если бы ко всему вышеназванному прилагался поток клиентов, привлеченных компанией.
Так вот, в течение последних лет объем поддержки и помощи, которую большинство компаний было готово оказать собственным сотрудникам, неумолимо снижался. Почему это происходило? На мой взгляд, причина кроется в элементарной жадности. «Хочу денег! Больше денег! Еще больше денег! А делать – ничего ...
Комментарии
(4)#Последние комментарии на сайте