Доверие к рекламе новостроек может сослужить плохую службу: несколько квартир действительно предлагается по «рекламным» ценам. К стоимости остальных придется прибавить 20-30 процентов.
Коротая время в столичных пробках, можно изучить массу предложений от застройщиков и продавцов новостроек: цена квадратного метра от…
Насколько соответствуют эти цены действительности? Риэлторы советуют добавить к рекламной цене от 20 до 30%, чтобы получить представление о реальной стоимости жилья.
В соответствии со статьей 11 федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», объявленная цена является публичной офертой и товар по этой цене должен быть в наличии.
«Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок», — говорится ст. 11 ФЗ.
Справедливости ради заметим, что таким маркетинговым приемом — «Цены от…» — пользуются активно и на других рынках, но на рынке недвижимости этот прием является особенно популярным.
Нельзя сказать, что продавцы непременно лгут: иногда квартиры по указанной цене действительно есть. Но, как показывает практика, их либо мало, либо у них есть некий изъян (например, первый жилой или последний этаж, окна выходят на шумную улицу, не тот вид из окна, неудачная планировка, слишком большая площадь, начальная стадия строительства). Но бывают и случаи откровенного «заманивания», когда квартир по указанным ценам в природе не существует.
Потенциальные клиенты должны учитывать, что есть разница между «ценой квадратного метра» и «ценой квартиры». Самые дешевые метры — всегда в самых больших по площади квартирах. Самые дорогие — в однокомнатных квартирах. Далее в рейтинге дороговизны кв. метра — двухкомнатные квартиры, за ними — трехкомнатные.
К примеру, по данным компании «НДВ», кв. метр в трешке обойдется в 98,94 тысячи рублей, двухкомнатные квартиры продаются по 111,3 тысячи рублей за метр. Получается, что ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте