До 2008 года сделки с элитными загородными домами на Рублево-Успенском шоссе происходили в основном в закрытом режиме, а на лучшие объекты выстраивалась очередь из числа "своих". За четыре года ситуация изменилась кардинально: число предложений на этом направлении выросло многократно, заборы рублевских домовладений украшены внушительных размеров баннерами с номером телефона и надписью: "Продажа от собственника". А по соседству с этими заборами строятся многоквартирные жилые комплексы, цены в которых на порядок ниже.
Дворцовые хлопоты
С 2009 по 2012 год, по данным компании Blackwood, объем предложений продажи домов на вторичном рынке Рублево-Успенского шоссе вырос в шесть раз. Данные за последний год впечатляют не меньше: рост вторичного рынка на этом направлении, по данным независимого эксперта рынка загородной недвижимости Тимура Фаизова, составил 75%.
"Надо оговориться, что отнюдь не все предложения уникальны",— замечает господин Фаизов. С одной стороны, собственники в надежде избавиться от объекта побыстрее выставляют его на продажу в разных агентствах. С другой стороны, риэлторы, пытаясь найти адекватную ожиданиям покупателя цену, периодически меняют описание объекта и немного корректируют параметры — скажем, в графе "площадь участка" вместо 50 соток указывают 48, а затем выставляют по новой стоимости. Предыдущие варианты при этом из базы не уходят.
Все это свидетельствует не о том, что продавцов стало существенно больше, а скорее о возросшем желании рублевских собственников продать наконец объекты, содержание которых постепенно становится обременительным. "Еще недавно здесь было немало людей, которые денег просто не считали,— вспоминает частный риэлтор Елена Савченко.— Но летом 2011 года у них начались вопросы: а сколько мы платим? Только на зарплату обслуживающему персоналу в доме площадью 1 тыс. кв. м и более уходит не менее $10 тыс. в месяц. Добавим столько же на отопление, ремонт крыши, посадку деревьев и так далее. Если на территории есть бассейн, что для таких домовладений не редкость, то месячный чек за обслуживание вырастает до $30 тыс.".
Дом, съедающий треть, а то и половину своей стоимости каждые три года,— дорогое удовольствие. Неудивительно, что те, кому он больше не нужен, пытаются расстаться с ним поскорее. К сожалению для продавцов, покупатели все это понимают ничуть не хуже, поэтому огромные дворцы, построенные в 90-х годах прошлого века на небольших участках, продаются крайне редко. "Эти дома морально устарели",— констатирует Ирина Калинина, руководитель отдела загородной недвижимости агентства Tweed.
Впрочем, покупатели на подобные объекты не всегда находились и в докризисные ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте