Один из верных способов стимулирования рынка ипотеки – разработка новых жилищно-кредитных продуктов. За рубежом любое в достаточной мере устойчивое изменение конъюнктуры рынка и потребительских настроений является поводом для их внедрения. В качестве примеров таких продуктов, целевой аудиторией которых являются физические лица, можно привести "обратную ипотеку" и лизинг жилой недвижимости.
Банк – как сын родной
Истории про то, как какой-нибудь младший родственник взял на содержание бабушку-старушку в надежде на благодарность в виде завещанной после смерти квартиры, ходили еще в советские времена. Позднее к родственникам "присоединились" "черные риелторы", обещавшие пенсионерам пожизненную ренту в обмен на право передачи жилья (не всегда, как известно, это заканчивалось для стариков благополучно). Привести данные схемы в цивилизованное русло в 2012г. решило государство – в привлечением банков. Тем более, что за рубежом соответствующий опыт давно имелся. Тогда в России появился инструмент "обратной ипотеки". По сути, это кредит, тело которого и проценты погашаются за счет продажи имеющейся у заемщика недвижимости (то есть, уже имеющейся "неабстрактной" формы накоплений) после его смерти. Платежи по займу при этом отсутствуют ("шаровое погашение").
Опробовать этот инструмент в тестовом режиме было вверено ОАО "Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов" (АРИЖК) – "дочке" ОАО "АИЖК". Программа "Обратная ипотека" была рассчитана на десять лет. Сумма кредита зависела от срока (проецированного на возраст заемщика – отсчет начинался от 60 лет) и стоимости недвижимости. Выплачиваться она должна была ежемесячно равными частями. В случае смерти должника до срока истечения действия договора, разница между суммой, полученной от продажи квартиры, и выплаченными заемщику при жизни средствами передавалась его родственникам. Если же заемщик, напротив, оказывался "долгожителем", то согласно условиям договора ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте