Минфин РФ предлагает сократить расходы на строительство новых и ремонт старых дорог в бюджете на будущий год, причем, кардинально – на 75% или - на 429 млрд рублей. Глава Минтранса Игорь Левитин готов отказаться от строительства новых авто дорог, но требует увеличить в 2 раза бюджет на ремонт. Эксперты говорят, что так недалеко и до полного транспортного коллапса.
Причина межведомственного «противостояния» банальна – дефицит бюджета на 2011 год. Разница между оценками Минфина и Минтранса на содержание дорог в текущем году огромна – ведомство Алексея Кудрина предусмотрело финансирование на 56,8 млрд рублей, а «дорожники» оценили свои потребности в 4 раза выше - в 193,5 млрд рублей.
Есть между министерствами разница и в оценке существующего закона о дорожном строительстве в той его части, которая определяет нормативы дорожных работ. Расчеты Минтранса строятся на принципе ввода системы платных автодорог. Как следует из материалов Минтранса, представленных в Госдуме в прошлую пятницу, Минфин при подготовке бюджета на следующий год собирается изменить эту статью, чтобы она соответствовала уже доведенному до Минтранса лимиту госрасходов на дороги, на 70% меньшему, чем планы.
Как это не покажется парадоксальным, но глава Минтранса Игорь Левитин предлагает профинансировать как минимум 60% от нормативной потребности, но эти расходы не предполагают никакого строительства новых автодорог в будущем году.
Ситуация с ремонтом дорог, по словам министра, еще хуже – недостаток средств достигает 6 раз. Опрошенные ВЗГЛЯДом руководители строительных корпораций и компаний говорят, что такого не было ни разу за последние 30 лет ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте