В Москве не продано и половины «народных гаражей», а число недовольных этим проектом продолжает расти. Цены на места в таких паркингах собираются изменить — где-то увеличить, где-то уменьшить. А власти денег на этот проект не жалеют.
Столичные власти планируют изменить ценовую политику при продаже машиномест в «народных гаражах». По словам директора ГУПа «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» Игоря Кузнецова, установленная единая цена на одно место в паркинге, построенном по программе, не является справедливой. «350 тысяч в 2005 году и 350 тысяч в 2011 году — это не одни и те же деньги», — пояснил позицию государственного предприятия ее руководитель.
Программа «Народный гараж» стартовала в Москве в 2009 году, а продажа мест в паркингах началась 15 февраля 2010 года. В декабре 2010 года в ходе проверки московская Контрольно-счетная палата установила, что программа «потерпела крах». По мнению аудиторов, большинство парковок возводились «вне зоны шаговой доступности», из-за чего спрос на них у жителей Москвы крайне низкий. Также представители ведомства отметили, что цена места в «народном гараже» в 350 тысяч рублей — слишком высокая.
О намерениях пересмотреть цены в «народных гаражах» столичные власти заявляют не в первый раз. Ранее говорилось о том, что, в частности, в спальных районах столицы плата за место может снизиться до 250 тысяч рублей. Однако окончательного решения по этому вопросу принято так и не было.
В интервью BFM.ru пресс-секретарь ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» Татьяна Битюкова рассказала, что сейчас разрабатывается новая ценовая политика, согласно которой подход к цене машиноместа в «народных гаражах» будет дифференцированным.
— Каким образом будет меняться цена? С чем это связано? Можно ли обозначить верхнюю и нижнюю границы стоимости машиноместа в «народном гараже»?
— Стоимость парковочного места в гаражных объектах планируется устанавливать с учетом рыночных механизмов. На себестоимость машиноместа в первую очередь влияет обременение земельного участка, где построен гараж. Например, в ЦАО средняя себестоимость машиноместа в «народном гараже» превышает 700 тысяч рублей, так как там мало свободной земли. Кроме того, вся земля в ЦАО серьезно обременена инженерными коммуникациями, перенос которых требует немалых финансовых затрат.
На окраине столицы другая ситуация. Там есть свободная земля, необремененная коммуникациями. Так, например, если при строительстве нового микрорайона сразу запроектировать возведение паркинга, то его себестоимость уменьшится в разы.
Четких границ стоимости машиномест в «народных гаражах» обозначить нельзя. В настоящее время наше предприятие активно перестраивает работу по проектированию гаражей. Ставка делается на применение передовых технологий, которые позволят удешевить как само проектное решение, так и ускорить строительство. Поэтому, если не будет роста инфляции, не исключено, что в некоторых районах Москвы могут появиться паркинги дешевле 350 тысяч рублей за место.
— Как вы оцениваете выполнение программы «Народный гараж» к настоящему времени? Все ли задуманное удается выполнять в сроки?
— К настоящему времени наше предприятие ввело в эксплуатацию 57 гаражных объектов на 19 тысяч 300 машиномест, таким образом, внутридворовые территории разгружены почти на 20 тысяч автомобилей. Это хороший показатель. Кроме того, до конца года в эксплуатацию введут 49 гаражных объектов более чем на 17 тысяч машиномест. Еще 54 объекта, которые должны были ввести в этом году, перенесены на 2012 год. До середины следующего года эти паркинги планируется достроить.
Уже тот факт, что в некоторых «народных гаражах» все или практически все машиноместа раскупаются на стадии строительства, говорит о том, что программа «Народный гараж» востребована москвичами. Минус в том, что многие гаражи находятся вне зоны шаговой доступности от жилых домов, поэтому и продажи там не столь высоки.
Кроме того, многие ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте