Программа «Народный гараж» - новинка столичного правительства. Масштабный проект строительства гаражей для горожан появился на свет в 2008 году и очень быстро начал набирать обороты. По замыслу его создателей он должен помочь автовладельцам приобрести «жилье» для своих «любимцев» и разгрузить дворы, улицы и переулки от бездомных машин.
Журнал Metrinfo.ru напомнит вкратце параметры программы, опираясь на материалы пресс-коференции, которую в редакции газеты «Московский комсомолец» 10 дней тому назад дал руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко.
Для начала – немного статистики. Так уж получилось, что Москва оказалась неприспособленным городом для огромного количества машин. В советские времена на три квартиры предусматривалось одно машиноместо в гараже. «Но сегодня нас не устраивают даже нормы – одно машиноместо на квартиру, потому что нередко в семьях бывает по нескольку автомобилей, которые надо где-то хранить», - сказал А. Левченко. Всего за 9 лет - с 2000 по 2009 годы число автомобилей стремительно выросло - на 45% и превысило 3,5 млн. Из них - 3,2 млн. - легковых. И это только официально зарегистрированные в столице машины. «Безгаражными» на сегодня являются более 2-х млн. автовладельцев. Если темпы «автомобилизации» граждан останутся прежними, то к 2015 году число легковушек достигнет 4,2 млн. единиц. Город буквально оккупируется машинами, и уж точно будет ни проехать, ни пройти. Если, конечно, совсем ничего не предпринимать.
Одно из средств борьбы с засильем машин - программа «Народный гараж». У нее есть несколько особенностей.
Первое – многоуровневые гаражи будут строиться из легковозводимых конструкций. Процесс строительства и сами типовые проекты (всего их 18) максимально оптимизированы, облегчены, удешевлены. В гаражах, как утверждают разработчики программы, предусмотрено все необходимое для автомобилиста, но нет ничего лишнего, никаких «наворотов».
Второе – город для строительства использует средства самих автовладельцев. Цена машиноместа – 350 тысяч рублей, и увеличиваться, по заверению Александра Левченко она не будет, хотя раньше и ходили разговоры, что с нового года эта цена вырастет до 420 тысяч рублей.
«Мы предлагаем москвичам выгодные условия приобретения. Это и относительно низкая цена, и оформление в собственность, право передачи по наследству и многое другое», - заключил А. Левченко.
Договор города с дольщиком заключается в соответствии с самым надежным на сегодня для частных инвесторов законом № 214-ФЗ об участии в долевом строительстве. Разработана строгая схема защиты денег дольщиков, чтоб они никуда не пропали, не были потрачены на какие-то другие цели. В договорах прописываются сроки строительства, стоимость, место размещения в гараже и адрес объекта. Возможна рассрочка, которую прозвали «гаражной ипотекой».
На сегодня с жителями Москвы заключено около 17,5 тысяч предварительных договоров, а всего поступило уже около 70 тыс. заявок от желающих участвовать в программе. В 2010 году в Москве планируется построить 423 паркинга, а в 2009-м власти планируют сдать в эксплуатацию 162 гаража, еще 36 - в январе 2010 года. Количество мест в паркингах разное – есть проекты на 400 с ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте