"В ближайшие месяцы в Москве заработают новые правила застройки, запрещающие возводить высотные здания в исторических районах", - обрадовал москвичей замминистра регионального развития Сергей Круглик. Напомним, что неделю назад, выступая в Госдуме, министр культуры Александр Авдеев уже призвал "жестко спрашивать" с тех, кто искажает высотными зданиями ценные виды Москвы, в том числе панораму Красной площади. Впрочем, несмотря на гневные окрики сверху, Москва вряд ли сможет быстро остановить "набор высоты".
- Нужно завершить работу по правовому зонированию территории города Москвы, определить градостроительные регламенты, в которых будут утверждаться в том числе такие характеристики, как этажность. И сразу все прекратится, - уверен Сергей Круглик.
Напомним, что градостроительное зонирование - это прописанный в Градкодексе новый подход к формированию будущих стройплощадок. Сегодняшняя ситуация в Москве парадоксальна. С одной стороны, застройщик вынужден обходить огромное число кабинетов, чтобы получить искомый участок и согласовать свой проект. С другой - несмотря на бюрократический частокол, он может построить все что угодно - примеров тьма. И хотя высота, масштаб, плотность застройки и т.д. и сегодня ограничены нормативами, в их эффективность поверит лишь тот, кто в Москве ни разу не строил. Какими "аргументами" инвесторы воздействуют на чиновников, догадаться легко - доказать трудно. К тому же застройщики взяли моду прямо по ходу строительства превышать предельные параметры и согласовывать лишние метры.
Новая система в теории кажется более прозрачной. Вся городская земля, за исключением стратегических участков, приватизируется. Затем делится на зоны: жилую, общественно-жилую, промышленную и т.д. После чего построить, скажем, бизнес-центр в жилой зоне будет уже нельзя. Для каждой зоны устанавливаются регламенты - как раз то, что больше всего волнует население: красные линии, максимально допустимая этажность, плотность (привет пресловутой "точечной" застройке). По окончании этой работы город должен издать Правила землепользования и застройки, из которой инвестор и любой горожанин сможет понять, где и что может быть построено, а где нет. Затем пригодные для застройки участки выставят на аукцион с уже сформированными предельными параметрами. Например: на данном участке можно построить только жилой дом или административное здание не выше 15 метров.
Понятно, что московскому правительству, для которого строительная отрасль давно стала приоритетной, выгодно заложить максимальный люфт во все эти инструменты, предписанные Градкодексом. При этом ничего лучше общественного контроля за этим процессом законодатель не придумал. Граждане, интересующиеся судьбой квартала или участка, имеют право принять участие в слушаниях и даже выказать неодобрение проекту, а их представителей должны включить в согласительную комиссию по выработке компромиссного решения. Но это право общественники имеют по городским законам и сегодня. И что с того?
Тем не менее такой подход дает хоть какие-то шансы Москве сохранить подлинное лицо ее исторического центра. Но убедиться (или разочароваться) в этом нам предстоит еще не скоро. Хотя Сергей Круглик и заявил о том, что система правового зонирования появится уже в ближайшие месяцы, придется подождать подольше. В апреле 2008 года правительство Москвы подвело итоги реализации Генплана. Выяснилось, что на начало 2007 года планами градостроительного ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте