Эксперты компании Penny Lane Realty подвели итоги первого квартала 2011 года на рынке торговой недвижимости Москвы. Нарастающий оптимизм игроков, про который с разной степенью осторожности говорили в прошлом году, оправдывает ожидания. Показатели рыночной активности близятся к докризисному уровню 2007 года.
Внушительные результаты показал стрит-ритейл. Объем сделок купли-продажи вырос, причем сейчас инвесторы рассматривают приобретение целого пула объектов. Активировались игроки и в сегменте аренды. Февраль ознаменовался войной сотовых операторов «Евросети» и «Связного» за помещения. Очень высокую активность проявляют операторы банковского сектора и общепита в поиске помещений в основных торговых коридорах. В результате, в ЦАО растет дефицит предложения качественных объектов. В спальных районах ситуация обстоит не так остро, т.к. предложение практически не ограничено. Собственники помещений постепенно переходят на более жесткие докризисные условия работы.
Рост арендных ставок в этом сегменте составил 30% по сравнению с концом 2010 года. Таким образом, ставки варьируются в пределах $3000-7000 за кв.м. в год в ЦАО, в спальных районах $1500-3000 за кв.м. в год. Стоимость квадратного метра в центральной части города составляет $15 000-23 000 за кв.м., в спальных районах $4500-9000 за кв.м. Причем необходимо отметить, что цена квадратного метра в спальных районах у метро может достигать $15000-20000 за кв.м. за счет активного пешеходного трафика.
«Активность инвесторов на рынке также возросла: становятся ощутимы последствия запрета строительства торговых центров в пределах ТТК, - отмечает Алексей Могила, директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty. - В ближайшее время будет закрыт ряд сделок купли-продажи значимых торговых объектов. Цены продаж варьируются в пределах $120-200 млн. Предпродажная подготовка объектов часто включает целый комплекс операций: изменение пула арендаторов, корректировка договоров аренды, в основном, в сторону увеличения сроков действия, замена эксплуатирующих организаций на более эффективные и т.д. Как правило, результатом этих мер становится привлечение покупателя (или в некоторых случаях соинвесторов) или появление интереса банков к финансированию подобных проектов».
В сегменте общепита стремительно растет количество инвесторов и управляющих компаний. Все чаще ресторанные операторы привлекают не только инвесторов в свои проекты, но и громкие имена, как правило, медийных персонажей. Собчак, Лепс, Ургант, Цекало, Канделаки, безусловно, вызывают интерес и позволяют идентифицировать объект на рынке. Зачастую возможность увидеть популярную фигуру за соседним столом остается сильным магнитом для посетителей.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте