Почему малому бизнесу трудно взять коммерческую ипотеку?
Коммерческая ипотека появилась в продуктовой линейке российских банков около четырех лет назад. Но объемы рынка кредитования на покупку нежилой недвижимости в 10 раз меньше аналогичных показателей по жилищной ипотеке. «ЭВ» решил выяснить, почему этот сегмент кредитного рынка развивается так медленно и на что могут рассчитывать потенциальные клиенты?
Маловато будет
На первый взгляд, динамика по темпам прироста российского рынка коммерческой ипотеки выглядит позитивно. «Объем рынка коммерческой ипотеки за 2011 год составил около 70 млрд. рублей, увеличившись на более чем в 2 раза по отношению к показателю за 2010 год», — подсчитала аналитик «Инвесткафе» Екатерина Кондрашова. Но объем инвестиций в коммерческую недвижимость в прошлом году превысил $8 млрд., и по сравнению с этой цифрой статистика по комипотеке выглядит неубедительно. По оценке директора по развитию компании «Миэль — Коммерческая недвижимость» Елены Мишиной, доля ипотечных сделок не превышает 5% от общего количества сделок с коммерческой недвижимостью.
Банкиры подтверждают, что рынок коммерческой ипотеки пока развит довольно слабо. «В отличие от ипотеки жилой недвижимости коммерческая недвижимость до сих пор очень слабо охвачена банковским кредитованием, хотя потенциал этого рынка поистине огромен», — утверждает директор дирекции по работе с малым и средним бизнесом Росбанка Анатолий Хвостиков. Причин тому несколько.
Подозрительные лица
Основные покупатели нежилой недвижимости в кредит — компании МСБ и индивидуальные предприниматели. Их финансовые потоки почти всегда непрозрачны, а перспективы развития бизнеса — сомнительны. Именно поэтому банки предъявляют крайне высокие требования к заемщикам. «Например, суммарная задолженность заемщика не может быть больше трех месячных оборотов по счету. Подобные ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте