Эксперты Est-a-Tet подсчитали, что доля апартаментов в предложении на первичном рынке Москвы составляет 15%, на вторичном рынке – около 9%. Средневзвешенная цена предложения апартаментов на первичном рынке составила 476,4 тыс. рублей за кв. метр.
«На первичном рынке апартаментов (без элитного сегмента) по итогам I квартала 2022 года в реализации находилось 6,6 тыс. апартаментов общей площадью 331,1 тыс. кв. м. В экспозиции было представлено 107 проектов (169 корпусов). Доля апартаментов (без элитного сегмента) на первичном рынке сохранилась на уровне 15%. При этом доля апартаментов на вторичном рынке Москвы в старых границах составляет порядка 9%», – рассказывает Владимир Моребис, коммерческий директор – партнёр Est-a-Tet.
Суммарный объём предложения апартаментов на первичном рынке за квартал практически не изменился (-0,1% к IV кварталу 2021 года). В годовом выражении объём предложения снизился на 29,7%.
Рост цен в сегменте продолжился. Так, за квартал цена на первичном рынке выросла на 6,6% и достигла 476,4 тыс. руб./кв. м. За год средневзвешенная цена предложения апартаментов в целом выросла на 21,3%.
По классам в годовой динамике средневзвешенная цена предложения апартаментов выросла на 49,9% в комфорт-классе, на 22,1% – в бизнес-классе и на 38,3% в премиальном сегменте.
За квартал в апартаментах премиум-класса рост цены составил 12,2%, в комфорт-классе – 9,7%. Средневзвешенная цена предложения апартаментов бизнес-класса выросла на 3,2% относительно IV квартала прошлого года.
Основная доля в структуре спроса и предложения (без элитного сегмента) приходится на апартаменты площадью менее 40 кв. м (предложение – 51%, спрос – 48%). Вырос спрос на лоты площадью от 40 до 50 кв. м (с 16% до 25%), при этом спрос на данную категорию лотов вдвое превышает предложение (12%).
За I квартал на 4% выросла доля сделок по однокомнатным апартаментам (с 28% до 32%). И только по однокомнатным апартаментам спрос превышает предложение (спрос – 32%, предложение – 21%).
Также вырос спрос на апартаменты-студии (с 34% до 37%), но доля предложения студий пока превышает долю спроса (предложение – 42%, спрос – 37%).
За квартал вырос спрос на бизнес- (с 44% до 52%) и комфорт-класс (с 31% до 37%) за счёт снижения спроса на лоты в высокобюджетных сегментах (с 25% до 11%).
«В структуре предложения апартаментов бизнес-класс преобладает (40%). На комфорт- и премиум-классы приходится практически равнозначная доля рынка – 25% и 26% соответственно. Минимальный объём предложения по-прежнему представлен в элитном сегменте (9%)», – отмечает Дмитрий Старшинин, генеральный директор сервиса по продажам новостроек SPN24 – партнёра в реализации новостроек компании Est-a-Tet.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте