Во вторник вечером состоялись общественные слушания по поводу плана строительства нового здания филиала Государственной Третьяковской галереи (ГТГ) и Центрального дома художников (ЦДХ) на Крымском Валу. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин общественность выслушал, но не услышал.
Проведенные публичные слушания по поводу здания на Крымском Валу – фактически первая попытка властей Москвы открыто обсудить с жителями градостроительные планы. Новый закон о порядке проведения публичных слушаний был принят совсем недавно, в декабре 2008 года, до этого все обсуждения жителями проходили в более закрытом режиме, информация о них, как правило, не просачивалась далее префектур. В случае с ЦДХ организатором впервые выступила сама Москомархитектура, а перед жителями отчитывался главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Однако очередной пас власти в сторону информационной открытости выглядел хилыми полумерами. Во-первых, круг общественности был достаточно узким – право как-то влиять на судьбу государственной национальной галереи получили только жители и сотрудники из района Якиманка. Во-вторых, вопрос о том, нужно или не нужно сносить старое здание и строить новое, власти обсуждать категорически не захотели, несмотря на то что подавляющее большинство собравшихся высказалось против предложения реорганизации культурного узла на Крымском Валу.
Предчувствуя такой исход дела, художники, искусствоведы, архитекторы и другие представители творческих профессий организовали несколько акций протеста против сноса старого здания ЦДХ. Все началось с небольшого перформанса – студенты художественных вузов накрасили губы яркой красной помадой и расцеловали белые стены Третьяковки. Напротив входа в галерею выстроили снеговики с посланиями от российских художников с призывами оставить галереи в покое. Находившиеся поблизости сотрудники милиции сочли эту инсталляцию несанкционированным митингом и «разогнали» ее, выдернув плакаты из «рук» снеговиков. Художник Борис Орлов, у которого ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте