Сезонный спад деловой активности добрался до рынка ипотечного кредитования: эксперты отмечают спад интереса потенциальных потребителей к решению своих жилищных проблем и, как следствие, снижение количества ипотечных заявок. Летом у большинства потенциальных потребителей банковских услуг достаточно сильно меняются приоритеты: летние месяцы – это традиционный сезон отпусков, а значит, на первый план выходит потребность изыскать средства на туристические цели или другие неотложные нужды.
«Летние месяцы всегда отличаются затишьем на рынке ипотечного кредитования. Активность заемщиков падает, накопления идут на летние отпуска. Летом закономерно замедляется объем прироста портфелей банков по большинству пассивных продуктов, особенно по вкладам», – говорит Максим Чубак, начальник отдела продуктового маркетинга Русь-Банка. Сокращается спрос и на многие специализированные программы кредитования, в том числе и на ипотеку.
Помимо сезонного фактора на рынок ипотеки оказывают давление и другие обстоятельства. «Этот год особенный: на сегодняшний день банки мало того, что значительно подняли ставки по кредитам, и многие сильно сократили выдачу ипотечных ссуд, но еще и цены на недвижимость за первое полугодие 2008 серьезно выросли, так что предпосылок для роста количества кредитов нет», – говорит Анна Панкратова, директор департамента маркетинга розничного бизнеса НОМОС-банка.
Максим Чубак также напоминает о том, что 2008 год оказался не самым простым для российской банковской системы из-за разразившегося кризиса ликвидности, в результате чего многие финансовые организации ограничили либо полностью приостановили реализацию программ ипотечного кредитования. Вероятнее ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте