В начале апреля в качестве основного стадиона чемпионата мира по хоккею 2016 года был утвержден один из крупнейших спортивных объектов, построенных в Москве в XXI веке, — ледовый дворец «Арена Легенд». В конце этого месяца ледовая арена примет первые соревнования — хоккейный турнир «Кубок Легенд», приуроченный ко Дню Победы. К открытию комплекс получит новое название — «ВТБ Ледовый дворец».
Это третий крупный современный спортивный объект, построенный в Москве за последние пять лет. До этого в 2010 году была возведена Малая спортивная арена стадиона «Локомотив» вместимостью 10 тыс. человек, а также «Открытие Арена» на 45 тыс. болельщиков — на сегодня единственный в столице России футбольный стадион, который отвечает требованиям для проведения матчей уровня чемпионата мира, Лиги чемпионов УЕФА. В феврале 2015 года, по версии портала stadiumdb.com, он даже был включен в тройку лучших футбольных арен, построенных в мире в 2014 году.
Согласно официальной статистике, всего в Москве насчитывается около 14 тыс. спортивных объектов, но это если принимать в расчет все физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОК), частные фитнес-центры, дворовые хоккейные коробки и так далее. Современных комплексов, на которых можно проводить масштабные спортивные события и, в первую очередь, футбольные матчи высокого уровня, в Москве почти нет. Единственным стадионом, который соответствовал требованиям «элитной» категории по версии ФИФА, была Большая спортивная арена (БСА) «Лужники». Однако ее закрыли на реконструкцию, приуроченную к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Спорт и экономика
Сейчас перед застройщиками стадионов стоит задача не только сделать красивый проект и получить от международной комиссии право принимать крупные соревнования, но и вывести предприятие на прибыльность. В первую очередь, инвесторы планируют заработать за счет включения в проект коммерческой составляющей — офисов, гостиниц, ретейла.
Хотя на Западе даже чисто футбольные стадионы приносят ощутимый доход. В английской премьер-лиге (АПЛ) или немецкой бундеслиге продажа билетов дает порядка €2–3 млн за матч. Таким образом, проведя 19 домашних встреч в год в АПЛ, владелец стадиона/клуб зарабатывает €38–57 млн.
Для Москвы полностью забитый стадион — редкость. В 2012 году на матче ЛЧ ЦСКА — «Реал» в «Лужниках» было занято почти 60 тыс. мест. Легко подсчитать, что при стоимости билетов в среднем около 1,5 тыс. руб. «армейцы» как принимающая сторона получили на билетах прибыль более €2 млн — даже с учетом издержек на аренду стадиона сопоставимая с мировой практикой сумма. Но это единичный случай.
Почти все спортивные комплексы, которые сейчас строятся в Москве, будут представлять собой многофункциональные спортивные кластеры для разных видов спорта — самостоятельные или входящие в состав проектов комплексной городской застройки.
Прибыльность этих спортивных объектов будет обеспечиваться за счет коммерческих площадей. Доходность коммерческой недвижимости в Москве сегодня, по словам регионального директора по развитию бизнеса Colliers International Владимира Сергунина, находится в пределах от 9,5% (для высококлассных объектов офисной и торговой недвижимости) до 15% (для стрит-ретейла и бизнес-центров класса В-). В комплексе со спортивными объектами, по его оценкам, показатель будет составлять 12–13%.
Помимо реконструируемых «Лужников», сейчас в Москве на разных стадиях реализации находится ряд крупных проектов, которые в техническом и концептуальном плане, по заявке их создателей, не уступают лучшим мировым образцам спортивного строительства. Редакция «РБК-Недвижимости» узнала, какие спортивные мегапроекты появятся в столице в ближайшие семь лет.
«ВТБ Ледовый дворец», многофункциональный ледовый дворец
Срок сдачи: весна 2015 года
Инвестор/девелопер: группа компаний ТЭН
Вместимость:
главной арены — 12,1 тыс. посадочных мест
малой арены — 3,5 тыс.
тренировочной арены — 500 мест
Инвестиции: 4,5 млрд руб. (по данным стройкомплекса Москвы)
Многофункциональный ледовый дворец «ВТБ Ледовый дворец» (первоначальное название проекта — «Арена Легенд») построен в рамках проекта комплексной реновации промзоны завода имени И. А. Лихачева («Парк Легенд»), которая занимает большую часть территории Даниловского района Москвы.
Проект реорганизации бывшего завода ЗИЛ был одобрен градостроительно-земельной комиссией Москвы в октябре 2012 года. Общая площадь объектов составит более 2 млн кв. м, в том числе 1 млн кв. м — жилая площадь с социальной инфраструктурой.
В рамках проекта «Парк Легенд» предусмотрено благоустройство территории и возведение нового транспортно-пересадочного узла «ЗИЛ».
Строительство «Арены Легенд» началось в 2013 году. В апреле 2015 года состоялось его техническое открытие. На сегодня это крупнейший в России ледовый комплекс с тремя аренами. Он является главным «якорем» спортивно-развлекательного квартала «Парк Легенд», который строится в промзоне ЗИЛа.
Помимо обычных зрительских трибун, в ледовом дворце предусмотрено около 70 комфортабельных VIP-лож. На большой арене смонтирован светодиодный медиакуб, на котором будет идти трансляция изображений в формате HD. Фасадное остекление здания создает образ ледового поля, исчерченного коньками.
В начале апреля «ВТБ Ледовый дворец» утверждена в качестве основного стадиона чемпионата мира по хоккею 2016 ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте