Район Котловка получил название то ли от одноименной реки, то ли от великокняжеского села Котлы, стоявшего на ней. В середине XVIII века здесь был возведен дворцово-парковый ансамбль Черемушки-Знаменское. Большинство его зданий и построек за прошедшие столетия перестали существовать, однако Знаменская церковь, Главный корпус и так называемый Конный двор сохранились до наших дней. Последним владельцем усадьбы накануне 1917 года был известный фабрикант и меценат Василий Якунчиков. Сегодня в усадьбе размещены Институт теоретической и экспериментальной физики, а также Институт гельминтологии.
В 1960 году Котловка стала частью Москвы, началась массовая жилая и промышленная застройка. Нынешняя граница района проходит по оси русла реки Котловки, по Севастопольскому и Нахимовскому пр-там, северо-восточной границе полосы отвода Малого кольца Московской железной дороги. Стоит отметить, что Котловка — традиционно индустриальный и научный район: здесь работают десять крупных промышленных предприятий, в том числе швейные объединения «Москва» и «Черемушки», две автотранспортные организации, четыре научно-исследовательских института (в НИИ «Нейтрино» производят уникальные искусственные клапаны сердца).
Преимущества и недостатки
Одним из основных плюсов Котловки можно признать ее расположение в престижном Юго-Западном округе. Кроме того, здесь сложилась неплохая экологическая обстановка. «Район занимает 386,5 га, из них 79 га – площадь зеленых насаждений. Основная их масса сосредоточена в долине реки Котловки, в парке «Сосенки» и помологическом рассаднике имени Ленина», — рассказывает генеральный директор «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» Владислав Луцков. К тому же территория покрыта развитой сетью автодорог. «Основные транспортные магистрали — это пр-ты Севастопольский и Нахимовский, также район пересекают шесть улиц (Нагорная, Большая Черемушкинская, Ремизова, Дмитрия Ульянова, Кржижановского, Винокурова) и Нагорный бульвар», — рассказывает В. Луцков. Кроме того, здесь есть два проезда – 5-й и 6-й Загородные.
Однако имеются у Котловки и недостатки. Во-первых, говорят аналитики, у района нет ярко выраженной концепции и функционального зонирования – как, например, у Академического. «Район нельзя назвать ни спальным, ни промышленным, все в нем вперемешку», — говорит руководитель управления маркетинга и развития ГК «Конти» Сергей Мигунов. Во-вторых, добавляет эксперт, ситуация с общественным транспортом здесь достаточно сложная, а линия метро проходит в стороне. «Также свободу перемещения внутри муниципального образования ограничивают промышленные предприятия и русло реки Котловка. Поэтому можно сказать, что транспортная доступность плохая», — отмечает С. Мигунов. А вот что сообщает ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте