Ежедневно москвичи приобретают более 500 автомобилей, которые надо где-то парковать или хранить. Между тем, удобные паркинги и подземные гаражи не всегда предусмотрены в необходимом количестве даже в новостройках. Так насколько же ликвидно на рынке «жилье для машины»? Корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.ru решила выяснить, может ли покупка гаража стать выгодным вложением капитала. Как рассказала исполняющая обязанности руководителя ипотченого департамента ООО «РЕСКОР-недвижимость» Оксана Позднякова, на рынке «жилья для железного коня» слишком мало предложений гаражей и автостоянок, соответствующих современным стандартам. Нездоровая ситуация сложилась в России исторически.
В советское время такую роскошь, как личный автомобиль, могли позволить себе немногие. В результате при строительстве микрорайонов создание гаражей и парковочных мест для автомобилей было не предусмотрено проектом. По мере роста парка автомобилей местами автостоянок стали площадки перед домами. Чуть позже, в 70-е и 80-е годы, появились гаражные кооперативы, расположенные, как правило, вдоль промышленных зон, железнодорожных путей. Подобные железные боксы (не путать с «ракушками») востребованы до сих пор.
В начале девяностых годов появились частные охраняемые автостоянки, а также были предприняты попытки обеспечивать безопасность и сохранность своего автомобиля под окнами квартиры – так появились суррогатные гаражи-«ракушки». Также же стали строиться первые многоуровневые подземные и надземные гаражи, места в которых предлагались к продаже физическим лицам. Ранее, за самым редким исключением, гаражи такого уровня принадлежали только организациям и были немногочисленны.
Столичные власти постоянно работают над решением проблемы «бездомных» автомобилей. Не обошлось без ошибок – например, сегодня около двух га московских земель занято «ракушками». Такое использование дорогих площадей просто неэффективно, кроме того, часто ракушки, установленные незаконно, создают угрозу безопасности населения, мешая проезду к подъездам пожарных или скорой. Московские власти в последние годы постепенно сокращают количество «ракушек». Планируется сохранить право на них лишь для некоторых льготных категорий граждан – например, инвалидов-«опорников».
Согласно принятым законодательным нормам, сейчас создатели проектов микрорайонов и жилых домов предусматривают наличие автостоянок и гаражей в своих проектах, в которых количество машиномест, как минимум, соответствует количеству квартир в доме. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 4.10.2005 года, обеспеченность машиноместами должна составлять не менее одного и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте