Как правильно спланировать крупный город для комфортного проживания людей? Как можно решить транспортные проблемы Москвы? На эти и другие вопросы в интервью «Газете.Ru» ответил председатель сингапурского центра Centre for Livable Cities, в прошлом главный архитектор Сингапура Лиу Тай Кер, участвовавший в Московском урбанистическом форуме.
Лиу Тай Кер с 1969 по 1989 год возглавлял совет по жилищному строительству и развитию Сингапура. С 1989 по 1992 год был главой и генеральным планировщиком департамента по перепланировке Сингапура, где разработал новый план развития города. Сейчас Лиу Тай Кер — один из владельцев архитектурного бюро SP Architects Planners & Engineers RSP Architect, которое занимается разработкой мастер-планов масштабных проектов.
— Как вы считаете, может ли мегаполис быть комфортным для жизни людей? Считаете ли вы Сингапур комфортным?
— Теоретически да — если большой город хорошо спланирован. Сингапур меньше, чем Москва, в нем проживают 5,5 млн человек. Но все равно у нас нет серьезных проблем с дорожным движением, хорошая экология, люди наслаждаются своей средой обитания. И всего этого мы достигли благодаря правильно спланированному пространству.
Основная ошибка многих городов в том, что они концентрируют свою активность, в том числе и коммерческую, в одном месте. У города есть один мощный коммерческий центр, вокруг него — небольшие коммерческие центры, которые плохо и небрежно организованы. Поэтому людям приходится приезжать в центр города на работу и для удовлетворения каждодневных нужд.
В Сингапуре помимо основного центра мы создали четыре вторичных. И в каждом из этих центров есть свои подцентры. Идея такая: если вы не можете найти работу в подцентре, вы ищете ее в региональном центре. Если и там вам ничего не подходит, то только тогда вы едете в главный центр. В этом случае все распределено равномерно и люди не стремятся большими потоками в главный центр. Соответственно, движение автомобилей не такое чудовищное, и нет проблем с пробками. Помимо этого есть развитая система общественного транспорта. Именно благодаря этому мы создали в Сингапуре комфортную среду проживания.
— Можно ли реализовать такую систему в Москве?
— Для Москвы у меня такая идея. Не надо организовывать ее как один город. У вас есть центр Москвы и есть несколько крупных районов вокруг Старой Москвы. И каждый из них должен иметь свой региональный центр и подгорода. Сейчас они слишком маленькие и недостаточно развиты. Если бы они были самодостаточны, людям не надо было бы выезжать в центр города и создавать пробки. Из-за пробок в Москве большие проблемы с экологией, много ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте