В 2024 году москвичи заняли лидирующую позицию на рынке первичной недвижимости Сочи, обеспечив треть сделок (31%). Общая доля иногородних покупателей (не проживающих в Краснодарском крае) составила 85%, сообщили в департаменте аналитики федерального девелопера «Неометрия».
«Южная недвижимость, особенно в Сочи, продолжает оставаться привлекательным активом как для инвесторов, так и для частных покупателей. Высокий спрос со стороны москвичей и жителей других регионов обусловлен не только уникальным климатом и высоким качеством продукта, но и стабильным ростом цен, который делает такие вложения перспективными. Кроме того, развитие города как главной курортной локации страны дает девелоперам пространство для создания проектов, которые смогут предвосхитить ожидания даже самых взыскательных клиентов», — отметила заместитель коммерческого директора федерального девелопера «Неометрия» Анна Сапегина.
Помимо Москвы, в топ-5 регионов, сформировавших спрос на сочинскую недвижимость, вошли Краснодарский край (15%), Санкт-Петербург (4%), Республика Татарстан и Свердловская область — по 3% на каждый. Покупатели здесь предпочитают однокомнатные квартиры и студии, в структуре спроса на них приходится 47% и 36% сделок соответственно. Двухкомнатные лоты в прошлом году приобрели 14% покупателей, квартиры с тремя комнатами — 3% клиентов.
Вторым по популярности у москвичей городом юга является Новороссийск. Здесь в 2024 году они заключили 7% сделок. Основными покупателями недвижимости в городе являются жители Краснодарского края, на них приходится 49%. Остальные 44% совершены жителями других регионов, включая г. Санкт-Петербург, Кемеровскую и Ростовскую области. В структуре спроса преобладают однокомнатные и двухкомнатные квартиры — 55% и 33% сделок соответственно. Со студиями оформлено 7% сделок, с трехкомнатными лотами – 5%.
В столице региона, Краснодаре, доля москвичей составляет 3% всех покупателей на первичном рынке недвижимости. Основной аудиторией новостроек в городе являются жители Краснодарского края, ими в 2024 году было совершено 72% сделок. Самыми популярными квартирами являются «однушки» и «двушки», на них приходится 50% и 29% соответственно. Со студиями оформлено 13% сделок, с трехкомнатными квартирами – 8%.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте