Сегодня Москва вплотную приблизилась к перспективе увеличиться в два с половиной раза. Думы Москвы и Московской области утвердили соглашение, благодаря которому столица получит 148 тысяч гектаров подмосковной земли, отодвинув свою юго-западную границу до Калужской области. За пределы МКАД, напомним, планируется перенести большинство госучреждений и построить там Международный финансовый центр.
Поможет ли это разгрузить центр Москвы? И что думают о переносе границ сами жители?
Корреспонденты НТВ Иван Трушкин и Гарри Княгницкий изучили все «за» и «против».
Москва в последние годы стянута МКАДом как удавкой. Новые дома, будь то жилье или крупные магазины, было просто негде строить. А тут город получает сразу почти 150 тысяч гектаров. То есть дефицит земли москвичам не грозит еще десятки лет. Освоение этой территории означает новые дороги — сейчас любой автолюбитель сразу чувствует, что выезжает за МКАД собственной… подвеской. Ну и главный плюс — город избавят от вечных пробок.
Сейчас система дорог в Москве имеет сложное название «радиально-концентрическая». На деле это означает, что каждое утро миллионы машин стремятся с окраин города к его центру. Места всем не хватает, улочки в центре забиты припаркованными в два ряда автомобилями. В общем, не проехать, а порой даже не пройти. Как только административные и офисные здания переедут, проблема, как уверяют, решится сама собой.
Решится, но не для всех. Что делать жителям северного и восточного Подмосковья? Ведь многие из них ездят на работу в центр. Но в будущем он , по крайней мере, географически окажется где-то на юго-западе. И добираться сюда до офисов и предприятий придется через весь город: это два-три, а то и четыре часа только в одну сторону.
Электричка, потом метро, потом снова электричка… Поездка на общественном транспорте превратится в муку. На автомобиле — в ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте