Как должна измениться жизнь в городе и сам облик Москвы в ближайшие пять лет? Об этом Сергей Собянин рассказал на первом рабочем заседании Общественной палаты столицы. Мэр дважды подчеркнул, что таких масштабных задач не ставит себе, пожалуй, больше ни один мегаполис мира. А под конец предложил членам ОП изучить увесистый документ под названием «Программа развития Москвы. Москва — город, удобный для жизни». Фактически его можно считать предвыборной программой Сергея Собянина уже как кандидата во всенародно избранные мэры.
Как заметил Сергей Семенович, словосочетание «удобный город» в принципе для Москвы не новое. С приходом Собянина к власти в столице было разработано 16 отраслевых программ развития: по транспорту, экономике, индустрии туризма и отдыха и т.д. «По многим направлениям мы сделали больше, чем намечали», — порадовался градоначальник.
Но теперь все предлагается объединить в единую стратегию. Появляется «семь столбов», на которых должно держаться благополучие современного мегаполиса: транспорт («Мобильный город»), сбалансированная градостроительная политика и благоустройство общественного пространства («Комфортная городская среда»), здравоохранение («Здоровый город»), образование («Образованный город»), соцзащита («Социально защищенный город»), промышленность и предпринимательство («Новая экономика Москвы»), открытость принимаемых решений и обратная связь с жителями («Открытая Москва»). Уже осенью «Удобный город» хотят утвердить «как базовый проект развития на пять лет».
Автомобиль — роскошь, а не средство передвижения
Транспорт — самая большая статья расходов городских властей. По словам Собянина, сегодня в Москве насчитывается более 4 миллионов личных автомобилей (то есть примерно 380 машин на тысячу жителей). Ожидаемый ежегодный прирост автопарка до 2020 года — 4%. В часы пик около 80% москвичей пользуется общественным транспортом. В целом за год Москва справляется с объемом перевозок в 7,3 млрд пассажиров и пропускает через себя около 4 млрд тонн грузов. К 2020 году эти показатели могут вырасти до 9,9 млрд пассажиров и 5 млрд тонн грузов.
Чтобы город не замер окончательно, мэр предлагает продолжить развитие дорожно-транспортной сети и общественного транспорта. И тем самым подтолкнуть москвичей к отказу от «избыточного и неразумного использования личного транспорта», как говорится в документе. Метро, на которое сегодня ложится основная нагрузка (более 60% от общего объема пассажироперевозок), увеличит протяженность в полтора раза. С людскими пробками в час пик призваны бороться новые линии и третий пересадочный контур. Больше жителей окраин смогут добираться до подземки пешком. Обыденным явлением для москвичей станет беспроводной Интернет в вагонах, будет улучшена система антитеррористической защиты и условия для проезда колясочников. Параллельно будет дозакупаться и обновляться подвижной состав (с климат-контролем и сниженным уровнем шума), отремонтируют вестибюли станций, заменят эскалаторы и вентиляционное оборудование. Всего к 2020 году москвичам обещают новых почти 150 км метро ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте