Сегодня в мире проводится «Всемирный день без автомобилей» или «World Carfree Day» (WCFD). Стоит отметить, что 1100 городов мира и более 117 млн. их жителей стали участниками этой международной акции. Аргентина, Бразилия, Канада, Тайвань, и Европа хотя бы частично очистили центры своих городов от машин. Но, в Москве похожей ситуации не наблюдается.
Можно смело сказать, что москвичи полностью проигнорировали международную акцию. В свою очередь, власти столицы также отказались отмечать этот день на официальном уровне. Тем самым они продемонстрировали непонимание проблем, которые грозят задушить Москву в ближайшем будущем. Автопарк столицы, прирастая на 200 тысяч машин в год, уже превысил 3 млн. единиц. Это только по официальным данным, согласно же неофициальным данным, эта цифра плавно приближается к 5 млн. единиц. Как сообщает РИА «Новости», через 2 года движение в Москве остановится. К такому неутешительному выводу пришли российские математики, предсказав коллапс транспортной системы столицы. По их словам, автомобильный апокалипсис наступит в 2010 году. К этому времени автопарк столицы разрастется настолько, что транспортная сеть не выдержит. По мнению ученых через пару лет собственным четырехколесным средством передвижения обзаведется каждый второй житель Москвы. А как мы помним, срок сдачи в эксплуатацию ремонтируемых ныне крупнейших магистралей города обозначен как тот же 2010 и 2011 года.
Так, движение по Крестовскому мосту планируется открыть во второй половине 2009 года. В конце 2009-го должны сдать и Ленинградку. На 2010-й остается еще сооружение пересечения Ленинградского проспекта с улицами Балтийской и Алабяна. Подающая надежды Центральная кольцевая автодорога (она же Четвертое кольцо) появится не раньше 2012 года. А инновационные идеи строительства "второго этажа" Москвы (трасс над железнодорожными путями) пока что не дошли даже до стадии проектирования.
В свою очередь, как отмечает активист Движения «Россия Без Машин» Дмитрий Кокорев, - "Это иллюзия, что строительством новых дорог и развязок можно нормализовать движение в городе. Горький опыт многих городов мира гласит: новые дороги - это новые автомобили. Необходимо разорвать этот порочный круг и обратиться к другим решениям".
Крупные города Европы сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы. Там активно создаются пешеходные зоны, «зеленые коридоры» и системы велодорожек». От себя хочется отметить, что у нас и этот план не пройдет. Всему виной московские власти доведшие транспортные артерии города до такого состояния. Какая может быть речь о велосипедистах, когда чуть ли не каждый второй водитель кроет их матом видя последних на проезжей части, о специальных дорожках говорить не приходится.
Общественный транспорт тоже не выход, как известно, он не резиновый. Уже сейчас метро не справляется с наплывом пассажиров, какая может быть речь о пересаживании на него автомобилистов. Кроме того, не нужно забывать о менталитете, вряд ли русский человек купивший себе машину пересядет на метро или автобус, он еще достаточно дик для этого. Для многих автомобиль до сих пор является показателем престижа и умственных возможностей, предметом несказанной гордости и величия.
То есть, получается, что Москва увязла в пробках очень надолго, но московские власти опять не растерялись и потребовали 1,4 триллиона рублей на строительство дорожных сетей, то есть, вдвое больше средств, чем предусмотрено, об этом сообщил первый заместитель мэра, глава экономического комплекса столицы Юрий Росляк на недавнем круглом столе «План развития Москвы до 2025 года: приоритеты и перспективы». Куда пойдет 1, 4 миллиарда рублей, вероятнее всего, мы поймем через несколько лет в очередной московской пробке.
Напоследок, хотелось бы сказать, что оказывается, не все так трагично, есть люди, которые напротив, весьма довольны тяжелой транспортной ситуацией - это фроттеристы. Прежде всего, это касается общественного транспорта. Фроттеризм (синоним — франц. frottage — натирание), искажённая форма полового влечения (форма либидо) у мужчин и женщин, при котором половое возбуждение и удовлетворение достигаются трением о тело человека противоположенного пола. Обычно происходит в местах массового скопления людей (в очереди, в транспорте и т.д.). Поэтому, если транспортная ситуация будет совсем безысходной, вы всегда можете податься в фроттеристы. Удачи!
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте