Москва - это отдельный мир где правят показатели эффективности и понятия выгоды. Как влиться в деловой мир столицы и правильно построить отношения начальник - подчиненный?
Рабочее время предназначено для работы, поэтому не стоит его тратить на разговоры, которые не относятся к делу. Особенно нежелательно вести разговоры на посторонние темы с начальством. Но в некоторых случаях, они могут быть полезны, так как дают информацию руководителю о проблемах и истинном положении дел, которую нельзя почерпнуть с официальных отчетов.
Табу на разговоры о личной жизни
Повествованием о своем удачно проведенном отпуске руководитель ставит подчиненного в неловкое положение. Сотрудник ощущает причастность к личной жизни босса, а ему хотелось бы играть более важную роль. Подчиненных больше обрадует обсуждение проблем в работе и путей их решения.
Беседы не должны отвлекать от работы
Руководитель считает, что он имеет право в любое время зайти в кабинет к подчиненному и завести разговор о жизни и погоде. На самом деле это не так, ведь сотрудник может быть занят неотложным делом. Но он вынужден откладывать все дела и обсуждать вчерашний футбольный матч Тактичный руководитель выберет удобный момент для разговора, чтобы не отвлекать подчиненного от важной работы без крайней надобности.
Частые вопросы о личной жизни подчиненных вызывают подозрение в неискренности
Личную жизнь допустимо обсуждать только с друзьями. Поскольку подчиненный не является таковым, часто проявлять интерес к здоровью его тещи или результатам вчерашней рыбалки не совсем правильно.
Уважение к подчиненному подтверждайте делами
Ценному и уважаемому сотруднику поручайте более серьезный участок работы и адекватно оплачивайте. Пустые заверения в уважении, не подкрепленные делами вызывают раздражение.
Проявите доверие к проверенному сотруднику
Руководитель должен крепко держать в руках свой бизнес, но при этом часть обязанностей делегировать линейным начальникам, таким образом выражая им доверие.
Почему сотрудник увольняется
Этот вопрос требует обязательного обсуждения, в процессе которого начальник выясняет причину увольнения. Такая информация помогает скоординировать кадровую политику и предотвратить текучесть кадров. В этом заинтересованы как работники, так и работодатели.
«Спасибо», как мотивация к качественной работе
Выплата заработной платы, бонусы, премии и социальный пакет – это благодарность за выполненную работу. Но есть еще и нематериальная мотивация, которая также приятна слуху сотрудника, как и приказ о премии. Это волшебное слово «Спасибо», к которому мы привыкли с детства. Чтобы отблагодарить подчиненного за хорошо выполненное задание, не обязательно ждать конца месяца, когда производятся выплаты. Это слово не обесценивается от частого употребления, поэтому не следует скупиться на благодарность.
По материалам сайта поиска работы в Москве: careerist.ru.