На рынке жилья в Петербурге, все чаще появляются рекламные объявления «конкурсных продаж», а также «пустышек» – несуществующих предложений. Это нормальные риэлторские приемы для Москвы, но пока не для Петербурга.
Настоящий петербуржец никогда не споткнется о бордюр, а москвич – о поребрик. Москвич не назначит встречу у парадной, а питерец – у подъезда. О разнице менталитетов жителей двух столиц тоже написано немало. Разумеется, и риэлторы двух крупнейших мегаполисов нашей страны несколько отличаются друг от друга.
Конкурс на дурачка
Один из московских риэлторских способов продажи жилья – так называемая конкурсная продажа. В рекламном объявлении мы читаем: «Стоимость квартиры 5 млн рублей или другая лучшая цена». При этом заявленная стоимость очень привлекательная, иначе говоря, откровенно занижена для данного места, типа дома, планировки.
Разумеется, на такое предложение быстро находятся потенциальные покупатели. Но квартиру приобретет только один из них. Тот, кто предложит ту самую «лучшую цену».
Причем продавцу предлагается подписать договор с агентством или частным риэлтором по той, заведомо низкой, цене, а о возможности удорожания объекта предупреждают лишь устно. В ответ на недоумение собственника риэлторы объясняют, что именно такой способ позволяет собрать на объект всех потенциальных покупателей. То есть если в данный момент именно в этом районе, именно такую дешевую квартиру ищут, допустим, 50 человек, то все они и придут на просмотры.
Правда, после большинство из них испытают разочарование. Потому что риэлтор на просмотре сообщит, что «собственник передумал продавать за эту цену, увидев, как много нашлось желающих купить его квартиру». Здесь либо плати бóльшую цену, либо уходи.
Надо признать, что такой метод имеет положительную сторону. Во-первых, все-таки есть вероятность продать квартиру подороже. Во-вторых, если у продавца были завышенные ожидания (он явно переоценил свою квартиру), и та заветная «наибольшая» цена так и не была предложена, то риэлтору проще «спустить собственника с небес».
Соответственно, есть у схемы минусы: если она удобна для риэлтора и продавца, то вряд ли корректна по отношению к покупателю. Ведь многие, видя в рекламе заниженную цену продажи, тратят время на просмотр квартиры, которую им все равно не купить. Их намерено вводят в заблуждение, заманивают на «наживку», на «прикорм», используют «для массовки», чтобы создать атмосферу торга, ажиотажа вокруг объекта. Можно ли назвать это чистой игрой?
«К сожалению, технология “ловли на наживку” применяется достаточно широко при продаже различных товаров и услуг, рассказывает вице-президент Российской гильдии риэлторов Григорий Полторак. – И сегодня можно привлечь таких недобросовестных “рыбаков” к ответственности на основании Закона “О рекламе”, поскольку объявления такого рода представляют собой недобросовестную рекламу. Проблема в том, что объявления-наживки, как правило, не ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте