15.04.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
STONE логотип
Фото: Источник фото

Аналитики STONE зафиксировали существенный рост цен на новостройки рядом с транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) Москвы. За последние три года стоимость таких объектов недвижимости увеличилась на 32%. В рамках исследования, охватившего новостройки в непосредственной близости от ТПУ, эксперты изучили 54 проекта, в которых столичным покупателям предлагается порядка 9 тыс. помещений, в том числе 45 проектов с 7,3 тыс. квартирами.

Эксперты STONE изучили текущую ситуацию на локальном рынке недвижимости вблизи действующих и строящихся ТПУ – в общей сложности их насчитывается 27, оценив вклад этих объектов инфраструктуры в капитализацию жилья за последние 3 года. Напомним, что программа развития ТПУ в Москве стартовала в начале 2010-х. Всего в Москве планируется создать более 270 узлов к 2030 году, по данным Градостроительного комплекса Москвы.

Московские ТПУ ценятся покупателями недвижимости за удобство и многофункциональность. Они, как правило, объединяют станции метро (включая кольцевые линии), платформы МЦД для быстрого сообщения с Подмосковьем, МЦК и вместительные парковки. Такая концентрация транспортных возможностей повышает привлекательность близлежащих жилых комплексов. ТПУ в шаговой доступности позволяет быстро добраться до центра или по кольцевым линиям и МЦК до периферийных районов Москвы, а также быстро переместится в любое направление Московской области по МЦД. 

Рядом с московскими ТПУ реализуется более 50 проектов

Аналитики STONE исследовали рынок новостроек, расположенных в пешей доступности (не более 20 минут) от ТПУ. В пределах МКАД рядом с такими узлами реализуется 54 проекта.

Большая часть предложения новостроек рядом с ТПУ приходится на бизнес-класс – 27 проектов, в которых представлено почти 3,5 тыс. квартир и апартаментов со средней стоимостью 505 тыс. рублей за квадратный метр. Для сравнения, средняя цена «квадрата» в московских новостройках бизнес-класса составляет 473 тыс. рублей.

В непосредственной близости от транспортно-пересадочных узлов возводятся и элитные жилые комплексы. Всего таких проектов 14. Общий объем предложения в них достигает 1,9 тыс. помещений. Цена квадратного метра в этих объектах недвижимости в среднем – 816 тыс. рублей. Для сравнения – средняя стоимость «квадрата» в московских новостройках премиум-класса составляет 802 тыс. рублей.

Проекты массового сегмента, расположенные вблизи транспортно-пересадочных узлов, представлены 13 комплексами. В них покупателям предлагается 3,5 тыс. квартир и апартаментов – столько же, сколько и в бизнес-классе. Средняя цена квадратного метра в этих вариантах недвижимости составляет 357 тыс. рублей. В целом по Москве аналогичный показатель для новостроек массового сегмента достигает 339 тыс. рублей.

Стоимость квартир и апартаментов бизнес-класса, расположенных рядом с транспортно-пересадочными узлами Москвы, в среднем на 7% выше, чем у аналогичных объектов недвижимости в других районах. В премиальном сегменте эта разница составляет около 2%. Наконец, в массовом сегменте квартиры и апартаменты возле транспортных узлов дороже в среднем на 5%.

За три года цены на новостройки у ТПУ выросли примерно на 30-50%

Аналитики STONE провели исследование динамики цен на объекты недвижимости, расположенные рядом с транспортно-пересадочными узлами и присутствующие на рынке в течение последних трёх лет. Всего таких проектов насчитывается 31. Цель исследования – спрогнозировать рост стоимости квадратного метра в подобных проектах, которые пользуются спросом у инвесторов, покупателей и арендаторов благодаря удачному расположению. 

Чтобы оценить динамику цен, эксперты сравнили средневзвешенную стоимость квадратного метра в рассматриваемых проектах три года назад и сейчас. Средняя стоимость квадратного метра в этих проектах составляет 542 тыс. рублей. Три года назад новостройки в этих локациях в среднем продавались за 411 тыс. рублей за кв. м

На рынке новостроек бизнес-класса, расположенных у транспортно-пересадочных узлов, средняя цена «квадрата» за этот период выросла на 27% – с 452 тыс. до 574 тыс. рублей. При этом, как отмечают аналитики STONE, разброс значений по отдельным проектам довольно велик – от 12% до 48%. Это говорит о том, что при выборе объекта недвижимости для инвестиций необходимо учитывать множество факторов.

В массовом сегменте средневзвешенная стоимость квадратного метра в новостройках возле транспортно-пересадочных узлов за три года увеличилась на 30% – с 258 тыс. до 335 тыс. рублей. Здесь также наблюдается значительный разброс показателей по проектам: от 24% до 61%.

Самый существенный рост цен зафиксирован в премиальном сегменте. Средневзвешенная стоимость квадратного метра в новостройках этого класса, расположенных у транспортно-пересадочных узлов, увеличилась с 542 тыс. до 838 тыс. рублей, то есть на 54%. По мнению экспертов, именно в этом сегменте наблюдается наибольший разброс в динамике цен – от 23% до 100%. Впрочем, на динамику цен сильно влияет структура предложения. В последнем случае на среднюю стоимость повлияло появление в продаже дорогих пентхаусов в проекте.

Аналитики отметили также среди наиболее перспективных локаций с точки зрения ожидаемого роста цены на новостройки вблизи строящегося ТПУ «Серп и Молот», который станет одним и крупнейших пересадочных узлов в Москве и объединит сразу несколько линий МЦД и станций метро.

Эксперты также изучили цены на новостройки вблизи конкретных транспортно-пересадочных узлов. Самые дорогие объекты недвижимости расположены у ТПУ «Поклонная гора» – 1,9 млн рублей за квадратный метр. Однако здесь реализуется лишь один элитный проект. Далее по уровню цен следуют ТПУ «Москва-Сити» (810 тыс. рублей за «квадрат») и «Кутузовская» (743 тыс. рублей). Самые доступные варианты представлены у ТПУ «Ховрино» (299 тыс. рублей за квадратный метр). За ним следуют ТПУ «Ростокино» (305 тыс. рублей) и «Лихоборы» (336 тыс. рублей).

«Наше исследование показывает, как наличие ТПУ в пешей доступности от новостроек влияет на стоимость квадратного метра в проектах, – комментирует Кристина Недря, директор коммерческого управления STONE (девелопер ЖК Stone Sokolniki и Stone Rise). – Оптимальным для вложений представляется бизнес-класс. Этот сегмент предлагает широкий выбор локаций – от престижных до более доступных районов. Многие проекты бизнес-класса у транспортных узлов продемонстрировали высокую доходность за последние три года. Среди перспективных локаций можно выделить район будущих ТПУ “Серп и Молот”, а также районы станций “Дмитровская”, “Минская” и других».

 

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Интерьер в ЖК ÁLIA

В жилом районе ÁLIA позаботились о комнатных растениях

Связь с природой внутри жилого пространства – часть биофильного подхода, который реализует Asterus в проекте нового района ÁLIA в Покровском-Стрешневе.
00
Двухуровневые квартиры в ЖК ÁLIA, графика

Двухуровневые квартиры с террасами и видом на Москву-реку появятся в Покровском-Стрешневе

Несколько этажей в премиальных башнях новой очереди жилого района ÁLIA отведены под редкие форматы квартир. Особенности формата – два уровня и собственная терраса.
00
ЖК «Новый Зеленоград» первая очередь

В первой очереди ЖК «Новый Зеленоград» будет создано более 840 рабочих мест

В первой очереди проекта ЖК «Новый Зеленоград» от Ikon Development под коммерческие и общественные объекты предназначено около 8 417 кв. метров, что позволяет создать более 840 рабочих мест.
00
ЖК ÁLIA, четвертая очередь, графика

В Покровском-Стрешневе стартуют продажи премиальных башен на берегу Москвы-реки

39 и 42-этажная башни, расположенные на первой береговой линии Тушинского полуострова, объединены стилобатом с подземным паркингом и прозрачной конструкцией гранд-лобби на первом этаже. Это уже четвертая очередь жилого района ÁLIA.
00
ЖК «Родина Переделкино»

Новый проект в Переделкино от группы Родина

В составе жилого комплекса «Родина Переделкино» появится не только кибеспортивный кластер, но и гастроулица – «ресторанная аллея». «Родина Переделкино» – проект Группы Родина в районе Переделкино, в 3 минутах пешком от одноименной станции метро и рядом с Ульяновским лесопарком.
00
Усадьба Валуево — объект культурного наследия федерального значения

Тренд на личные усадьбы. В чем преимущество приобретения исторических усадеб для семейного наследия

Формируется тренд на приспособление объектов культурного наследия (ОКН) под личные резиденции, семейные усадьбы. Возрождаются не просто ОКН, возрождается их историческая функция.
00
Группа ЦДС приступила к строительству второго детского сада в ЖК Parkolovo

Группа ЦДС приступила к строительству второго детского сада в ЖК Parkolovo

Второе дошкольное образовательное учреждение в ЖК Parkolovo появится рядом с домами второй и третьей очередей проекта. Новый детский сад с бассейном рассчитан на 380 мест. ДОУ будет введено в эксплуатацию в 2026 году.
00
Рощино Residence, общая архитектура домов, графика

В Рощино возродят традицию пригородных дач

В районе поселка Рощино Ленинградской области будет сформирован один из крупнейших курортных кластеров на северо-западе России общей площадью 17,6 га. Реализация проекта предусматривает несколько этапов, первый из которых будет завершен в 2025 году.
00
Третья очередь застройки жилого района ÁLIA

В третьей очереди жилого района ÁLIA начались работы по благоустройству

Третья очередь застройки жилого района ÁLIA включает 28-этажную башню Panorama, клубный дом с переменной этажностью и секционный корпус. Жилой объем рассчитан на 582 квартиры. Девелопер проекта – компания Asterus.
00
ЖК ÁLIA, четвертая очередь, графика

В Покровском-Стрешневе завершается обустройство котлована под новую жилую застройку

На стройплощадке четвертой очереди жилого района ÁLIA продолжаются работы нулевого цикла. Девелопер проекта - компания ASTERUS - отчиталась о ходе работ.
00
Терраса. Усадьба Валуево — объект культурного наследия федерального значения

Как, возрождая объекты культурного наследия, мы возрождаем историческую функцию малых городов

Архитектурное бюро BOMAR делится собственным опытом, как, за счет возрождения исторических зданий и объектов культурного наследия, можно возродить историческую функцию малых городов и сделать их точкой притяжения для туристов.
00
Детский сад ГБОУ Школа №58 в жилом районе ÁLIA

В московских школах начали обращаться к нейропсихологам

Новая диагностика призвана выявить особенности каждого ребенка и подсказать родителям оптимальную траекторию подготовки малышей к школьной нагрузке.
00
Жилой комплекс «Фриссон»

ФСК построит жилой комплекс «Фриссон» бизнес-класса в центре Казани

Компания ФСК Регион (входит в ГК ФСК) приступила к строительству нового жилого комплекса «Фриссон» в центре Казани. Общая площадь комплекса составит 42,5 тыс. кв. м, включая 21,2 тыс. кв. м жилых помещений.
01
ЦДС Dreamline 2 очередь

Введена в эксплуатацию вторая очередь ЖК ЦДС Dreamline

Группа ЦДС с опережением графика ввела в эксплуатацию корпуса 2.1 – 2.4 концепт-квартала ЦДС Dreamline. В корпусах 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 расположено 968 квартир площадью от 29 до 99 кв. м. Основу квартирографии составляют популярные решения с евро-планировками.
00
ЖК «1-й Измайловский» март 2025

Первый ДСК завершил возведение монолитных каркасов первых корпусов ЖК «1-й Измайловский»

В жилом комплексе «1-й Измайловский» завершены строительство монолитного каркаса наземных этажей первого и второго корпусов. На данный момент строители приступили к кровельным работам.
Или войти с помощью: