Специалисты по современной коммерческой недвижимости разработали новую модель деления Москвы на территориальные зоны. Идея классификации российской столицы по районам, названным в рабочей версии кластерами, появилась и была воплощена в консалтинговой компании RRG.
Ничего особенно нового в смысле анализа рынка консультанты не придумали. Их изобретение весьма остроумно как способ пояснить иностранным партнерам и заказчикам, где в Москве находятся территории богатого и стабильного экономического имиджа, а где все обстоит совершенно иначе. Понятно, что Бирюлево должно быть покрашено в «бедный» цвет, а Остоженка – в «богатый».
Однако московская география несколько более разнообразна и не всегда просто объяснить, почему такая же, как юго-восток, окраина в Кунцево – место все-таки гораздо более привлекательное.
Идея в методическом смысле любопытная, однако многие эксперты ее ценность отрицают, мотивируя тем, что, к примеру, ритейлерам важна не столько степень «официальной» социальной благополучности района, сколько потенциальный поток публики.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте