Многие экономисты уверены в положительном влиянии кризиса на бизнес и власти хотя бы потому, что он вынуждает искать новые, более эффективные решения. Впрочем, что касается государственных структур, то у некоторых из них свои представления об эффективности. Пример тому – намерение мэрии Москвы снова заняться строительством монорельсовых дорог.
Газета ВЗГЛЯД уже сообщала о том, что проект монорельса вправе считаться одним из самых провальных и бессмысленных. Дорога на улице Королева, созданная с многочисленными нарушениями и многократным превышением первоначальной сметы, обошлась налогоплательщикам в разы дороже, чем аналогичные сооружения в европейских городах. Заметим, что в цивилизованных странах, за исключением, пожалуй, Японии, футуристический монорельс не выполняет никаких транспортных функций и задач, располагаясь на территориях зоопарков и выставок для лучшего обзора разного рода достопримечательностей. Московский монорельс проходит по заводским окраинам и практически над территориями железнодорожной станции, открывая вид на заброшенный фабричный хлам.
10 лет назад столичный мэр Юрий Лужков решил, что он нашел «золотой ключик» к решению пробок, и начал строить монорельсовую дорогу рядом с Останкинским телецентром. Не будем повторять давно известное: что дорогу строили в три раза дольше запланированных сроков, сдавали госкомиссии пять раз, а ее смета превысила в несколько раз изначально выделенные суммы. Однако «битва» за «однорельсовую дорогу» продолжалась, пока, наконец, эта дорога не была с помпой открыта в 2004 году.
Сегодня монорельс проходит в северной части Москвы – от северного входа Всероссийского выставочного центра до станции метро «Тимирязевская» – на высоте около шести метров. Самая высокая точка – станция «Улица академика Королева» – 12 метров. На линии шесть станций, расстояние между которыми – 700–800 метров.
Эффективность дороги маловразумительна, хотя официальные данные выглядят, наоборот, очень убедительно. По итогам 2009 года услугами монорельса воспользовались 4,1 млн пассажиров, что на 17,3% больше, чем в 2008 году, говорится в сообщении департамента транспорта и связи Москвы. Среднесуточная перевозка пассажиров увеличилась с 9,6 тыс. до 11,2 тыс. человек, подчеркивают в мэрии Москвы.
Трудно самостоятельно подтвердить ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте