Выписка из ЕГРН подтверждает право собственности на объект недвижимости
Эксперты Росреестра и Кадастровой палаты рассказали о видах выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
- выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - подтвердит, что в ЕГРН находится информация о кадастровом учете интересующего объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах. Она общедоступна: ее могут заказать и продавец, и покупатель. В выписке будут указаны кадастровый номер, дата присвоения, площадь, назначение, информация о правообладателях, вид права, номер, дата регистрации, наличие ограничений прав и т.д. Такую выписку рекомендуется получить непосредственно перед совершением сделки, поскольку данные ЕГРН постоянно актуализируются.
- выписка о переходе прав - покажет, кто является собственником объекта недвижимости и историю перехода права на него. Такая информация поможет уберечься от мошенников.
- выписка об объекте недвижимости - содержит не только общую информацию, но и описание местоположения границ объекта, сведения об ограничениях его использования, а также о правах, возникших на него, но не зарегистрированных до 1998 года. Из выписки можно узнать, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории. Также в ней будет указано, включена ли недвижимость в реестр объектов культурного наследия.
«Выписка из Единого государственного реестра недвижимости – это документ, который подтверждает право собственности на объект недвижимости. Все выписки нужно получать только из официальных источников – на сайте Росреестра, Федеральной кадастровой палаты, на портале Госуслуг, в МФЦ», – отметила начальник отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по РМ Ольга Пьянзина.
Регистрация прав на недвижимость без приостановления – что нужно знать
Приостановление государственной регистрации прав может стать неприятной неожиданностью. По итогам первых пяти месяцев 2022 года определены главные причины для принятия отрицательных решений при регистрации прав на недвижимое имущество в Иркутской области. В Управлении Росреестра рассказали про них и про то, что нужно знать, чтобы их избежать.
Основной причиной, по которой были приостановлены регистрационные действия в 55-ти процентах случаев в текущем году - это отсутствие у заявителей необходимых документов. Это такие документы как, например, согласие залогодержателя, если объект недвижимости находится в залоге, отказ от права преимущественной покупки в определенных законом случаях, отсутствие заявлений от всех правообладателей недвижимости, если объект находится в долевой собственности. Очень важно заранее побеспокоиться о наличии всех необходимых решений, согласий, доверенностей. Перечень необходимых документов в конкретном случае можно уточнить у специалистов ведомства по телефонам горячих линий, которые размещены на официальных страницах Управления Росреестра по Иркутской области в социальных сетях.
Еще одной часто встречающейся причиной, на которую пришлось 35 процентов всех принятых за последних 5 месяцев отрицательных решений – это аресты и запреты совершать определенные действия с недвижимостью, внесенные в реестр недвижимости. Неоплаченные коммунальные услуги, долги, штрафы могут стать основанием для принятия уполномоченным органом решения о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом. Убедиться в отсутствии в реестре недвижимости актуальных ограничений можно, если запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости непосредственно перед совершением сделки.
Подводя итог, можно сказать что в большинстве случаев для успешной и быстрой регистрации прав на недвижимое имущество в Росреестре достаточно убедиться в том, что в реестре недвижимости отсутствуют зарегистрированные аресты, запреты совершать определенные действия с имуществом, и представить «полный» пакет документов, получив при необходимости консультацию квалифицированных специалистов. А при подаче заявления обязательно стоит указать контактный телефон и адрес электронной почты – для того, чтобы государственный регистратор, принимающий решение, мог оперативно связаться и дать рекомендации по доработке документов.
И еще пара вопросов...
Вопрос: Как внести изменения относительно адреса земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости при наличии Постановления администрации об изменении адреса объекту адресации?
Ответ: Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 443-ФЗ органы местного самоуправления обязаны размещать сведения об адресах в государственном адресном реестре после присваивания адреса объектам адресации, изменения адреса объектов адресации, аннулирования.
В срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения, в порядке межведомственного электронного взаимодействия, орган регистрации прав вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости.
Собственник вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, самостоятельно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Вопрос: После погашения регистрационной записи об ипотеке на объект недвижимого имущества выдано только уведомление. Почему не выдали выписку из ЕГРН?
Ответ: Погашение регистрационной записи об ипотеке не удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, так как это действие не является действием, признаваемым государственной регистрацией прав.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте