Какие сведения содержит выписка, удостоверяющая государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве, соглашений об уступке прав по таким договорам?
С 29.06.2022 вступит в силу новая редакция статьи 28 Закона № 218 - ФЗ, в которой исключено удостоверение государственной регистрации посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Регистрационные действия будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2021 № 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступающим в силу с 29.06.2022), Росреестром принят приказ от 31.03.2022 № П/0115 (далее – проект приказа).
Проектом приказа, в частности, предусмотрено, что в выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, выдаваемую в целях удостоверения осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, дополнительного соглашения к договору участия в долевом строительстве, договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, включаются сведения об осуществлении государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, дополнительного соглашения к договору участия в долевом строительстве, в том числе вид сделки, документы-основания, дата и номер государственной регистрации сделки.
В такую выписку будут включаться сведения только о том договоре участия в долевом строительстве (дополнительном соглашении к договору участия в долевом строительстве, договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и, соответственно, об объекте(ах) и участнике(ах) долевого строительства, в отношении которого осуществлена государственная регистрация.
Электронная подпись для оформления сделки онлайн
«Одним из главных преимуществ подачи документов в электронном виде является отсутствие необходимости личного посещения заявителем офисов МФЦ. Документы можно подать в любое время суток, в том числе в выходные и праздничные дни, с любого рабочего места, где есть доступ к Интернету. Также существенно сокращаются сроки обработки электронных документов, которые в различных случаях составляют от 1 до 10 рабочих дней», — уточнила и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Удмуртской Республике Марина Таланова.
Заявление и документы, представляемые в орган регистрации прав в электронной форме, по общему правилу подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Сегодня ее широко используют для осуществления сделок купли-продажи недвижимости, дарения, кредитования в банке, при оформлении наследования, в судебных спорах, обмена документами и других случаях.
Усиленная квалифицированная электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, которая имеет юридическую силу и действительна на всей территории страны. Она может быть записана на флешку или другой электронный носитель.
Для получения УКЭП необходимо обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Перечень таких удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/.
В Удмуртии удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты создан на базе филиала кадастровой палаты, где и выдаются сертификаты электронной подписи. Для получения электронной подписи необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/ и оформить заявку в личном кабинете.
После проверки документов, подтверждения личности и выпуска сертификата в удостоверяющем центре электронная подпись станет доступной для работы. Обращаем внимание, услуга является платной и доступна только для физических лиц. Срок действия электронной подписи — от 12 до 15 месяцев.
УКЭП позволяет обеспечить достойную защиту информации, включаемой в электронный документооборот.
Государственная регистрация недвижимости по экстерриториальному принципу
В рамках реализации ведомственной программы цифровой трансформации Росреестром обеспечена техническая возможность приема документов на бумажном носителе для проведения учетно-регистрационных действий независимо от места расположения объекта недвижимости (экстерриториальный принцип), которая позволяет существенно сократить временные и материальные издержки при оформлении прав на недвижимость из других регионов Российской Федерации.
Документы на бумажном носителе, поступившие для предоставления услуги по экстерриториальному принципу проходят предварительную проверку по месту приема, переводятся в электронный вид и информация направляется по защищенным каналам связи в орган регистрации прав по месту нахождения объекта для проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сделок, ограничений (обременений).
Результаты оказания услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав выдаются по месту приема заявок.
При этом, сроки для услуг по экстерриториальному принципу такие же, как и для обычной государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета.
Другие ответы на вопросы
ВОПРОС: Я построил дом на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления. В администрации получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Надо ли мне дополнительно представлять документ, свидетельствующий об обеспечении инженерной защиты таких объектов и (или) территорий, на которых они расположены?
ОТВЕТ: Согласно части 15.1 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию и расположенных в границах зон затопления, подтопления, проверка на предмет обеспечения инженерной защиты таких объектов и (или) территорий, на которых они расположены, государственным регистратором прав не осуществляется.
Таким образом, если администрация Вам выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатация, то документ свидетельствующий об обеспечении инженерной защиты таких объектов и (или) территорий, на которых они расположены на государственную регистрацию представлять не требуется.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте