Как говорилось в романе «Двенадцать стульев», статистика знает все. Однако за ее пределами остается не только количество имеющихся в городе Москве стульев. Ни статистика, ни кто-либо еще не сможет в точности сказать, сколько именно риэлтерских компаний (если шире — офисов) работает на рынке недвижимости Москвы и Московской области. Есть версия, что только в столице их насчитывается порядка двух тысяч, но такие данные являются исключительно предположением. Например, только в одном подмосковном городе Электросталь (население около 150 тыс. человек) работают более 50 агентств недвижимости. Причем в случае с относительно небольшим населенным пунктом, количество риэлтерских офисов поддается учету, а вот в случае с Москвой все обстоит гораздо труднее. Даже в здании, где расположен офис Realto.ru, имеются две риэлтерских компании, но нельзя поручиться, что нет каких-либо еще.
На фоне такого изобилия агентов, трудящихся на ниве недвижимости, присутствие в множестве новостных лент важной новости о прекращении с начала декабря работы всего лишь одного из риэлтерских агентств выглядит как нонсенс. Вот если бы одновременно закончились «Миэль», «Инком», МИАН, а заодно, например МГСН — это, пожалуй, было бы действительно заметной новостью.
Бюро «Агент 002», конечно, не является вовсе захолустной конторой из трех человек, с грехом пополам ищущих клиентов. По словам представителей компании, она занимала до недавнего времени порядка 2,5% рынка риэлтерских услуг. Точность данных оспаривать не будем, однако можно задуматься о другом.
Доступная информация о временной кончине компании разнообразием не отличается, она известна и приводить ее еще один раз вряд ли стоит. Тем не менее в отдельных источниках есть пара примечательных цифр, выходящих за рамки типовой версии релиза о клинической смерти отдельно взятого бизнеса. По данным, ранее озвученным главой компании Леонидом Меньшиковым, в составе бюро недвижимости до недавнего времени трудилось 200 человек, а доходы от риэлтерской деятельности за прошлый год превысили 3 млн долл. Даже если считать, что все эти деньги пошли исключительно на оплату сотрудников (что в реальности исключено — надо ведь оплачивать офис, рекламу и т.д.), получается, что на единицу персонала в среднем пришлось по 1250 долл. в месяц. Результат, прямо сказать, печальный и заставляющий задуматься: а была ли данная компания вообще эффективной?
Напрашивается предположение, что появление на свет проекта в сфере недвижимости — и в случае с бюро «Агент 002», и в случае с «Доки» - результат не столько возможности передела рынка, сколько амбиций учредителей. Соответственно, и уход с рынка, пусть даже временный, должен иметь красивую пиар-поддержку. Потому что, уйди завтра в небытие, допустим, какое-нибудь агентство недвижимости «Добрый дом», этого никто даже не заметит. Разве что обитатели соседних офисов зафиксируют, что на месте, где работали риэлтеры, начался ремонт, а с двери офиса пропала вывеска. Еще раз приводя советских классиков, «скажут, гигнулся Безенчук, а больше ничего не скажут». Просто уход с рынка бюро «Агент 002» пожелали обставить не как рядовое событие, а как целую акцию. С кистями и глазетом.
Комментарии
(2)#Последние комментарии на сайте