То, что строительство складов не отнимает много времени, порождает мнение, что это очень простой процесс. Однако данная позиция - всего лишь заблуждение, ведь склад – это не шалаш и не коробка в четыре стены.
При строительстве терминалов ставка делается на сохранность и обеспечение всех условий для того, чтобы товар не испортился. Строительство таких объектов все чаще подразумевает использование сложных компьютерных технологий.
Так для складов холодильников очень важно соблюдение температурного режима и влажности. Сегодня также практикуется слежение за товаром посредством видеокамер, и даже полная автоматизация производства. Очень часто при строительстве терминалов закладывается и сигнализация. Она должна быть надежной.
Так что ни о какой «простоте» и речи быть не может, ведь ответственное хранение продукции, подразумевает полные ее контроль. Чтобы оправдались все ожидания заказчика, возведение терминалов должно вестись не только быстро, но и качественно, без дефектов.
В сфере строительства складов, можно выделить различные типы. По типу применяемой при строительстве терминалов конструкции, склады могут подразделяться на следующие виды:
- открытые;
- полузакрытые;
- закрытые.
Выбор в данном случае основывается на товаре, который будет храниться в данном терминале. Например, в некоторых ситуациях будет выгодней строительство открытых складов, но иногда оно просто недопустимо, и т.д.
Три вышеперечисленных вида – основные по конструкции, но иногда при строительстве таких объектов используются особые варианты. Это могут быть резервуары, предназначенные для хранения жидких товаров, бункеры, целью строительства которых является обеспечение особых условий для находящихся внутри товаров, и пр.
В строительстве терминалов такие разновидности характеризуются как специальные. Иногда разновидность определяется по виду товаров, которые будут храниться на складе.
Наиболее популярно строительство универсальных объектов, но это не предел. Многие компании заказывают строительство специализированных терминалов (например, все те же резервуары в некоторых случаях незаменимы).
По критерию вида товаров склады можно разделить на однотоварные и многотоварные. Как следует из названия, строительство многотоварных объектов ведется для разных единиц товара.
По сути, это те же универсальные склады. Но при этом строительство терминалов для одного вида товаров не подразумевает обязательное создание специализированного склада. В настоящее время в торговле активно используются интернет-склады.
То есть, на определенном сайте потребитель имеет возможность заказать интересующий его товар. Тем не менее, строительство таких объектов вполне материально, они существуют и в реальном мире.
В чем же тогда их особенность? Дело в том, что для многих компаний использование интернет-склада означает возможность отказаться от строительства большого числа малых терминалов. Достаточно провести строительство одного большого комплекса, который обеспечивает всю страну, а иногда и весь континент!
Из различных городов поступают заказы через интернет, которые обрабатываются на таком складе, а потом рассылаются по пунктам назначения. Может показаться странным, но такая практика не тормозит, а только стимулирует строительство терминалов, потому что позволяет складам без ущерба работать с поставкой единичных товаров вместо больших групп.