Коммерческий директор группы компаний Insigma Екатерина Батынкова – о тенденциях развития московского рынка недвижимости элитного и премиум-класса в конце 2014-го – начале 2015 года.
– Рынок дорогой недвижимости классов элит или премиум, как правило, менее всего подвергается структурным изменениям в период нестабильных экономических ситуаций. Тем не менее текущий кризис имеет ряд особенностей, что, безусловно, влияет и на тенденции спроса. Какова специфика сегодняшнего спроса на дорогие квартиры в строящихся объектах, каковы его отличия от тенденций спроса в 2014 году?
– Одной из основных тенденций покупательского спроса в конце 2014-го – начале 2015-го в сегменте высокобюджетной недвижимости является заметное смещение покупательского интереса от элитного жилья к премиальному. Это объясняется, прежде всего, более привлекательной стоимостью жилья класса премиум при практически равных с элитной недвижимостью качественных характеристиках.
Кроме этого, на рост покупательского спроса все еще продолжают оказывать влияние внешнеэкономические события и высокая волатильность валют. Поэтому привлекательность вложения и сохранения средств в недвижимости и/или диверсификация инвестируемого капитала за счет покупки дорогой недвижимости продолжает оставаться одним из устойчивых трендов в премиальном сегменте.
Стимулирование интереса покупателей в первом полугодии текущего года будет происходить и на фоне усиления собственно рыночной конкуренции за счет использования нестандартных маркетинговых подходов и проведения гибкой политики ценообразования и продаж.
– На первичном рынке недвижимости класса премиум традиционно основная доля покупателей приходится на тех, кто приобретает жилье для проживания, другая их часть – для инвестиций. Изменилось ли сейчас это соотношение и каким образом?
– Несмотря на увеличение доли инвестиционных покупок в совокупном объеме реализованного спроса в нашем проекте, говорить о формировании устойчивой тенденции преобладания частных инвестиций, на мой взгляд, преждевременно. Согласно нашим статистическим данным, около 83% общего числа наших покупателей приобрели недвижимость для собственного проживания, при этом среди них 85% – семейные пары с детьми. И только порядка 17% покупок стало инвестиционным вложением средств с целью дальнейшей перепродажи либо сдачи в аренду.
– В условиях стабильной экономики основными факторами принятия решения о покупке дорогой недвижимости были локация, авторская архитектура, собственная инфраструктура соответствующего класса, благоустроенная территория ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте