07.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
07.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

4 трлн руб., в которые московские власти оценили борьбу с дорожными пробками,— сумма, не имеющая отношения к действительности, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. О том, кто, сколько и за что должен заплатить, чтобы решить транспортные проблемы страны и столицы, он подробно разъяснил корреспонденту "Денег" Павлу Чувиляеву.

"Акциз на бензин нужно повышать"
В России создан Дорожный фонд. Как теперь будут собираться и распределяться дорожные налоги?

— Действительно, в России с третьей попытки создан федеральный Дорожный фонд. При этом создатели Дорожного фонда обошли 35-ю статью Бюджетного кодекса РФ, которая прямо запрещает взимание целевых налогов. Дорожный фонд признан бюджетным, что избавило от необходимости переписывать Бюджетный кодекс. В целевой бюджетный Дорожный фонд будет направляться два налога: транспортный и акциз на моторное топливо (обычно для краткости говорят только об акцизе на бензин).

Механизм взимания налогов для плательщиков—физических лиц не изменится. Квитанции на оплату транспортного налога все равно будет присылать Госналогслужба, а акциз на моторное топливо входит в цену этого топлива. Для юридических лиц механизм уплаты изменится: работы у бухгалтеров прибавится, поскольку появился еще один фонд.

Аккумулировав средства с двух налогов, Дорожный фонд должен будет направлять их в первую очередь на финансирование строительства и ремонта федеральных трасс. Вопрос о том, как будет финансироваться строительство и ремонт дорожной сети в регионах, пока не решен. Либо будут созданы региональные дорожные фонды, в которых будет аккумулироваться местная часть транспортного налога. Либо в регионах будут созданы филиалы федерального Дорожного фонда, и тогда средства будут выделяться централизованно в виде субвенций. Сейчас идет дискуссия. Лично я считаю, что на современном этапе второй подход предпочтительней, поскольку у региональных властей слишком часто возникает желание установить неоправданно высокий коэффициент транспортного налога.

А почему власти не отменили транспортный налог и не заменили его акцизом на бензин, как обещали?

— Потому что это обещание не будет выполнено никогда. Акциз на моторное топливо — это налог, взимаемый по принципу "Едешь — платишь". Транспортный же налог взимается по факту владения автомобилем. Но нельзя сказать, что стоящий автомобиль не потребляет общественных благ. Конечно, он не загрязняет воздух, однако занимает место. Он создает проблемы и неудобства, пусть даже потенциальные. Общество компенсирует их через механизм транспортного налога. Мировая, а теперь уже и российская практика такова, что транспортный налог относительно маленький. Он составляет 5-10% того, что дает акциз на бензин. Именно акциз как налог на активного потребителя дорожной сети во всем мире обеспечивает ее поддержание и развитие.

Как известно, акциз на бензин со следующего года повышен на 1 руб. за литр. Ждать ли дальнейших повышений?

— Безусловно. Помню, в начале 2010 года было большое совещание в Министерстве транспорта по этому вопросу, которое вел очень высокопоставленный чиновник. Его фамилию не назову, сейчас объясню почему.

Я выступил на этом совещании и с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр. А с учетом того, что повышение будет происходить постепенно, то есть с учетом инфляции, за несколько лет, хорошо бы определить целевой уровень повышения в 8 руб. за литр. Ведущий совещание чиновник сказал буквально следующее: "С вашими аргументами мы согласны, но прошу вас никому не говорить, что я с этим соглашался. А то у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция". Я обещал, потому фамилию чиновника не сообщаю.

Но могу подтвердить, что власть понимает ситуацию. В России с 2000 по 2010 год уровень автомобилизации населения вырос более чем в полтора раза. В 2000 году он составлял около 160 автомобилей на тысячу человек, а сейчас — порядка 250 автомобилей. В то же время за указанный период объемы финансирования дорожного строительства и ремонта в реальных ценах не только не росли, но иногда даже снижались. Например, в 2008 году Россия потратила на строительство и ремонт дорог 558 млрд руб. С учетом инфляции это ровно столько же, сколько было потрачено в 2000 году. Раз нагрузка на дорожную сеть возросла вдвое, а объем финансирования по крайней мере не вырос, дорожная сеть будет деградировать. Что и происходит.

«Я с цифрами в руках показал, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо как минимум на 6 руб. за литр»

А как быть юридическим лицам? Правомерно ли одинаково повышать акциз для ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
МГУ - Кампус на Моховой

Кампус МГУ на Моховой отремонтируют с сохранением учебного процесса

В 2024 г. МГУ была проведена работа по получению дополнительных средств на капремонт объектов имущественного комплекса, по итогам которой на бюджетный цикл 2025 – 2027 гг. выделено еще 11,1 млрд. рублей
00
Чугунов Владимир Алексеевич. И. о. начальника Управления контроля за объектами недвижимости по Юго-Западному административному округу Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

На вебинаре в Москве разъяснят требования к использованию городских нежилых помещений

Госинспекция по недвижимости проведет вебинар «Эксплуатация объектов нежилого фонда без нарушений». Онлайн-встреча состоится 11 февраля в 16:00.
00
Ricci Жилая недвижимость, логотип

Кипр завершает подготовку к присоединению к Шенгенской зоне Европы

В прошлом году Кипр занял 12-е место в рейтинге лучших стран для инвестирования. Аналитики утверждают, что в 2025 году стоит ожидать дальнейшего повышения стоимости недвижимости на Кипре.
00
Солнечный день. Толпа туристов гуляет по Москве

70% столичных туристов отдают предпочтение мини-отелям

В результате социологического опроса Pergaev Bureau выяснили, по каким критериям туристы выбирают отели на время отдыха в Москве.
00
Широкая улица в большом городе, мы видим фасады зданий вдоль улицы, на первых этажах - множество магазинов и кафе

Что такое готовый арендный бизнес и как правильно его развивать

Авито-Недвижимость встретилось с представителями управляющей компании «Акиара», чтобы обсудить текущую ситуацию в сфере готового арендного бизнеса и существующие рабочие стратегии.
00
Ольга Кавжарадзе, директор по продукту ГК «КОРТРОС», на деловой программе клуба недвижимости «Движение», 2025

ГК «КОРТРОС»: девелоперский продукт нельзя создавать по принципу «копировать-вставить»

Ольга Кавжарадзе, директор по продукту ГК «КОРТРОС», выступила на деловой программе клуба недвижимости «Движение».
00
Москва, Маросейка, дом 6–8, строение 1. Доходный дом с лавками, начало XIX в. – начало ХХ в. (в основе главный дом и флигели городской усадьбы В.П. Измайлова, Я.А. Голицына, А.В. Репнина, 1700–1790 гг.)

В 2024 году предприниматели выкупили у города свыше двух тысяч квадратных метров недвижимости в исторических зданиях

Предприниматели оформили в собственность 15 ранее арендованных объектов в десяти районах столицы. Самый крупный - в объекте культурного наследия регионального значения, известном как “Доходный дом с лавками, начало XIX века - начало ХХ века”.
00
Горнолыжный курорт, мы видим заснеженные горы, линии подъемников, лыжников

24 номера на 1 км трасс – средний коэффициент обеспеченности номерным фондом крупнейших горнолыжных курортов России

Аналитики консалтинговой компании NF GROUP проанализировали обеспеченность крупнейших горнолыжных курортов России качественным номерным фондом.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Годовой объем новых складских площадей в России на конец 2025 г. может составить 5,5 млн кв. м

По оценке Nikoliers, к концу 2025 года совокупный объем ввода складской недвижимости по всей России может вырасти на 29% по отношению к прошлому году.
10
Жилой спортивный кластер СОЮЗ, графика

Вблизи ледовых арен и катков расположены только 14% премиальных домов Москвы

В Москве сегодня работают около 1,3 тыс. ледовых катков, включая многофункциональные объекты с современным оборудованием. На расстоянии менее километра от них расположены всего 8 из 58 премиальных домов-новостроек.
00
ЖК Famous

Ввод премиального и элитного жилья в 2025 году станет меньше на 33%

В 2025 г. московские застройщики планируют полностью или частично завершить строительство 27 премиальных и элитных проектов, подсчитали аналитики «Метриум». Это на 40% меньше, чем годом ранее.
10
Кржижановского ул., влд. 31/1. Москва, ЮЗАО, Котловка. Дом по реновации, проект, графика

В Котловке начали строить дом по программе реновации

Новостройку по программе реновации возведут на юго-западе Москвы по адресу: улица Кржижановского, земельный участок 31/1. В новостройке будет предусмотрено 368 квартир.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Город выставил на торги три коммерческих помещения свободного назначения в Нижегородском районе

Объекты имеют площадь от 82,5 до 127,7 квадратного метра и располагаются на первых этажах жилых домов. Они имеют отдельный вход, подключены ко всем коммуникациям.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ распространил льготную ИТ-ипотеку на покупку таунхаусов

По условиям госпрограммы, ИТ-ипотека оформляется по ставке 6%. Программой могут воспользоваться сотрудники ИТ-компаний, аккредитованных Минцифры России, в возрасте с 21 до 50 лет.
00
Солнечное морское побережье Пхукета

Инвестиции в недвижимость Пхукета — как получать стабильный доход от аренды жилья в Таиланде

Инвестиции в недвижимость Пхукета: обзор рынка, доходные программы от международных операторов, типы объектов для вложений, гарантии застройщиков и способы максимизации прибыли в 2025 году.
Или войти с помощью: