Строительство новых транспортных развязок увеличивает уровень комфорта и стоимости жилья в близлежащем районе. Но на тех домах, которые стоят вплотную к новой трассе, изменения сказываются не лучшим образом.
На Можайском шоссе открылась самая длинная эстакада, протяженность которой составила почти 2 км: она стала четвертым по счету бессветофорным шоссе в столице. Ожидается, что Можайская эстакада улучшит транспортную ситуацию не только в прилегающем Можайском районе, но и на подъездах к подмосковным городам Одинцово и Трехгорке. Тем не менее, эксперты не прогнозируют рост цены квадратного метра. До начала строительства эстакады цены на жилье в районе уже превышали среднемосковский уровень.
«Существенное влияние на стоимость квадратного метра в Можайском районе оказывают два фактора – статус западного округа как самого экологичного и престиж Можайского шоссе, которое является правительственной трассой. Открытие эстакады на существующем шоссе не изменит уровень цен, которые и так несколько завышены», – говорит Тарас Пазяк, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
При этом цены на жилье в домах, вплотную прилегающих к эстакаде, точечно снизятся. Речь идет о квартирах в пяти- и девятиэтажных домах, окна которых выходят на новую трассу. По прогнозам экспертов «МИЭЛЬ», это станет фактором снижения стоимости таких квартир на 5%. Изменения цен можно будет проследить по статистике сделок.
«В период с начала строительства или расширения трассы и в течение года после его окончания отмечается увеличение объема предложения вторичных квартир в близлежащем жилом фонде. Семьи с детьми часто рассматривают вариант переезда. Поэтому в ближайшее время не исключено появление квартир в домах на Можайском шоссе в базах риэлторских агентств», – считает Тарас Пазяк.
Собственники будут вынуждены идти навстречу покупателям и снижать цену на несколько сотен тысяч рублей. Объекты будут востребованы на рынке теми покупателями, для которых экологичность не имеет решающего значения при покупке жилья.
Новые трассы оказывают понижающее влияние на стоимость жилья только при наземном или надземном расположении. Так, в период строительства ТТК стоимость близлежащих объектов снизилась на 20%. В то же время подземные тоннели «Алабяно-Балтийский» и «Лефортовский» на цену квадратного метра не повлияли.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте