Не так давно легендарная восьмерка отпраздновала свое 60-летие. Почетный возраст, можно было бы отправлять на заслуженный отдых. Но, учитывая боевые заслуги, расставаться с ним нет никакого желания. Это не только качественный ремонт вертолетов. Еще в 2012 году на прошедшем Гидроавиосалоне был поднят вопрос о том, что данная техника должна быть модернизирована, чтобы продолжить свой героический путь. Но по сегодняшний день подхватили идею не многие.
«558 Авиационный ремонтный завод» активно взялся за реализацию поставленных задач, и результаты радуют военных, моряков, спасателей и представителей других профессий и простых людей, проживающих в местах, куда добраться можно только по воздуху, где без помощи восьмерки не обойтись.
Что изменилось на борту и за его пределами
Вообще, вопросами модернизации М-8 занимаются достаточно давно сами производители. Компания производит капитальный ремонт Ми-17 и доводит его до совершенства, используя множество инновационных методов и достижения собственных технологов. Работа по расширению и улучшению характеристик машины не прекращается ни на один день. И сегодня можно смело рапортовать о глобальных изменениях. Так на бору уже появилась:
- гидростабилизированная поисковая система;
- навигация, электронная индексация;
- приборы ночного видения;
- расширенный комплекс связи;
- система контроля над работой систем;
- обработка информации;
- радиотехническая защита;
- грузоподъемность увеличена до 13 тонн (последняя модель Ми-8 имела 11 тонн);
- максимальная скорость – 250 километров;
- оптимальное расстояние без дозаправки – 1000 километров;
- максимальное количество пассажиров (солдат) – 24 человека, для спасательных операций на борту размещается 12 носилок.
Но основной упор сделан на инновационную модернизацию. Модернизированная военная машина может совершать взлет/посадку в сложных условиях горной местности, где высота достигает 5 тыс. километров. Все пассажиры имеют возможность пользоваться индивидуальным кислородным оборудованием.
Боевая и спасательная машина прекрасно ориентируется, благодаря совершенному бортовому оборудованию, в сложных метеоусловиях, в любой климатической зоне, где температура может опуститься до – 50 или подняться до + 50 градусов. И, при таких условиях, на борту сохраняются комфортные условия, как для пассажиров или военных, так и для пилотов и бортпроводников.