Почти половина квартир, проданных за 2019 год в Новой Москве, были реализованы в пяти из 27 жилых комплексов местного рынка новостроек, подсчитали аналитики «Метриум». В лидирующих проектах в среднем продается по 230-250 квартир в месяц, несмотря на 11-процентный рост цен в целом на рынке новостроек Новой Москвы.
В 2019 году в Новой Москве были зарегистрированы более 23,6 тыс. договоров[1] долевого участия (ДДУ), что составило 31% от общего числа заключенных сделок с новостройками в Большой Москве. По сравнению с прошлым годом спрос на первичное жилье в ТиНАО сократился на 17%.
Лидером продаж на протяжении всего года оставался проект «Саларьево Парк» от ГК ПИК. Здесь было реализовано 13% от общего числа квартир в новостройках ТиНАО в 2019 году. В среднем девелопер ежемесячно продавал порядка 247 квартир в этой новостройке.
С небольшим отрывом следует занявший второе место по итогам года проект «Скандинавия», реализуемый ГК «А101». Этот жилой комплекс удерживал позиции в тройке лидеров на протяжении девяти месяцев. На его долю пришлось 12% всех проданных в Новой Москве первичных квартир, а средний темп реализации составил 230 объектов в месяц. А по суммарной площади проданных объектов «Скандинавия» опережает лидера рейтинга.
«Бронзу» по итогам года завоевал ЖК «Бунинские луга» (ГК ПИК). В этом проекте было продано 8% от всех квартир. Средний темп продаж достиг 160 квартир в месяц.
В совокупности с проектами, занявшими четвертую («Кленовые аллеи») и пятую позицию («Москвичка»), топ-5 самых продаваемых новостроек Новой Москвы аккумулировал 45% сделок, заключенных здесь в течение года.
Самые продаваемые ЖК Новой Москвы в 2019 году
Рейтинг |
| Проект | Поселение | Доля в общем кол-ве ДДУ | Средняя цена предложения, тыс. руб./ кв.м* | Средняя стоимость квартиры млн руб.* |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ▬ | Саларьево Парк | Московский | 12,6% | 132,1 | 6,94 |
2 | ▲ | Скандинавия | Сосенское | 11,7% | 132,6 | 8,25 |
3 | ▼ | Бунинские луга | Сосенское | 8,0% | 129,9 | 6,97 |
4 | ▲ | Кленовые Аллеи | Десёновское | 6,3% | 138,4 | 8,18 |
5 | ▬ | Москвичка | Сосенское | 6,0% | 133,3 | 7,57 |
6 | ▲ | Новые Ватутинки | Десёновское | 5,4% | 120,8 | 5,65 |
7 | ▼ | Остафьево | Рязановское | 5,2% | 132,6 | 5,61 |
8 | ▬ | Цветочные поляны | Филимонковское | 4,9% | 117,3 | 5,87 |
9 | ▬ | Первый Московский | Московский | 4,6% | 110,5 | 7,00 |
10 | ▼ | Румянцево Парк | Московский | 3,8% | 129,0 | 6,98 |
11 | ▲ | Испанские кварталы | Сосенское | 3,7% | 129,4 | 9,68 |
12 | ▼ | Городские истории | Внуковское | 3,4% | 142,6 | 10,27 |
13 | ▲ | Южное Бунино | Московский | 3,2% | 137,7 | 8,02 |
14 | ▲ | Переделкино Ближнее | Внуковское | 3,0% | 142,2 | 8,16 |
15 | ▲ | Новая Звезда | Сосенское | 2,9% | 147,9 | 8,66 |
Источник: «Метриум»
«На спрос в 2019 году влияло сразу несколько факторов, в том числе снижение реальных доходов населения, реформа долевого строительства и продаж жилья, неопределенность с вектором развития ипотечного кредитования в начале года, – говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – В результате произошло снижение объемов продаж в новых округах Москвы относительно 2018 года. Вместе с тем спрос сконцентрировался на высоколиквидных новостройках – с оригинальной архитектурной концепцией, удачным расположением, полноценной социальной и коммерческой инфраструктурой. Именно они продолжают привлекать клиентов даже в период спада активности покупателей в целом».
Аналитики «Метриум» отмечают, что в 2019 году продолжился быстрый рост цен на новостройки Новой Москвы. В 2018 году средняя стоимость квадратного метра увеличилась почти на 16% (до 115 тыс. рублей за кв. м), а в 2019 году – еще на 11%, достигнув 128 тыс. рублей. Однако эта тенденция не пошатнула позиции лидирующих по спросу проектов, в основном сохранивших темпы продаж прошлого года. Более того, в верхней пятерке лидеров у всех жилых комплексов средняя стоимость квадратного метра выше среднерыночной.
«Можно сделать вывод о том, что повышение цен – это прерогатива лидеров рынка, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Если девелопер попал в точку, формируя продукт, его концепцию и цену, то внешняя неблагоприятная конъюнктура не столь сильно влияет на продажи. С учетом заметного снижения ипотечных ставок в конце 2019 года, я полагаю, что в наступившем 2020 году у застройщиков есть все шансы, чтобы улучшить показатели реализации».
[1] За исключением сделок по приобретению четырех квартир и более.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте