В I квартале 54% реализованных в московских новостройках бизнес-класса квартир пришлось на 15 проектов жилых комплексов этого сегмента, тогда как всего на рынке представлены 97 объектов, подсчитали эксперты «Метриум». При этом средний темп продаж квартир в наиболее успешных ЖК в I квартале составил от 40 до 140 объектов в месяц.
По подсчетам аналитиков «Метриум», больше половины реализованного в I квартале жилья в московских новостройках бизнес-класса пришлась на 15 комплексов, в которых было приобретено около 2,4 тыс. квартир или 54% от общего числа продаж. Всего же за последние три месяца в Москве было реализовано 4,4 тыс. квартир бизнес-класса
На первое место вышел жилой комплекс «Сердце Столицы», который возводится на северо-западе Москвы (Хорошёво-Мнёвники). В этом проекте было продано 9,1% от всех реализованных в столице квартир бизнес-класса в I квартале 2020 года. В среднем каждый месяц в этом ЖК продавались по 134 лота. Предыдущий лидер рейтинга, неоднократно занимавший первую позицию, жилой комплекс «Зиларт» опустился за прошедшие три квартала на четвертую строчку.
На второе место с 14-й строчки поднялся жилой комплекс «КутузовGrad II», который строится на западе Москвы (Можайский район). За первые три месяца 2020 года здесь было реализовано 5% от общего числа сделок с недвижимостью бизнес-класса в Москве, а средний темп реализации достиг 73 лота в месяц.
На третью позицию поднялся жилой комплекс Balance (Рязанский район). Доля этого проекта в структуре продаж новостроек бизнес-класса составила – 4%. В среднем ежемесячно застройщик этого проекта заключал договоры долевого участия с 60 покупателями квартир.
Всего на долю пяти лидирующих по продажам новостроек бизнес-класса (в их число также вошли ЖК «Зиларт» и RiverSky) пришлось 25% всех реализованных в этом сегменте квартир и апартаментов.
Самые продаваемые новостройки бизнес-класса в I квартале*
|
| Проект | Район | Доля в общем кол-ве ДДУ в бизнес-классе | Средняя цена предложения, тыс. руб./ кв.м | Средняя стоимость квартиры, млн руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ▲ | Сердце Столицы** | Хорошёво-Мнёвники | 9,1% | 259,3 | 19,1 |
2 | ▲ | КутузовGrad II | Можайский | 5,0% | 209,1 | 16,2 |
3 | ▲ | Balance | Рязанский | 4,0% | 210,2 | 9,5 |
4 | ▼ | ЗИЛАРТ | Даниловский | 3,5% | 308,7 | 21,2 |
5 | ▲ | RiverSky | Даниловский | 3,2% | 310,9 | 24,4 |
6 | ▲ | Wellton Towers | Хорошёво-Мнёвники` | 3,2% | 258,4 | 19,9 |
7 | ▼ | Крылья | Раменки | 3,2% | 256,3 | 17,6 |
8 | ▬ | Западный Порт | Филевский парк | 3,1% | 263,4 | 17,4 |
9 | ▲ | Ленинградка 58 | Головинский | 3,0% | 226,3 | 14,0 |
10 | ▲ | Now. Квартал на набережной | Даниловский | 2,9% | 264,8 | 14,9 |
11 | ▲ | Nagatino i-Land | Даниловский | 2,8% | 234,9 | 15,2 |
12 | ▼ | Хорошевский | Хорошёво-Мнёвники | 2,7% | 202,2 | 18,6 |
13 | ▲ | Октябрьское поле | Щукино | 2,7% | 211,2 | 16,0 |
14 | ▼ | Символ | Лефортово | 2,7% | 227,0 | 17,4 |
15 | ▼ | Freedom | Хорошёво-Мнёвники | 2,7% | 281,7 | 19,2 |
*Не более трех сделок на человека в проекте. Без учета сделок с юрлицами
**Проект с апартаментами
Источник: «Метриум»
По подсчетам экспертов «Метриум», средняя цена квадратного метра в наиболее продаваемых проектах бизнес-класса составила 245,6 тыс. рублей, а средняя стоимость квартиры – 16,5 млн рублей. Между тем средний показатель цены в целом по сегменту достиг в I квартале 258 тыс. рублей, а квартира обходилась в 19,7 млн рублей. Таким образом, удельная стоимость «квадрата» в самых продаваемых новостройках на 5% ниже средней, а квартира дешевле на 16%.
Наиболее дорогим из успешных проектов стал RiverSky, где «квадрат» в среднем обходится в 311 тыс. рублей, а квартира – в 24,4 млн рублей. Самым доступным стал комплекс «Хорошёвский». Средняя стоимость квадратного метра в этом комплексе оценивается в 202 тыс. рублей (на уровне многих проектов комфорт-класса), а квартира обходится в среднем в 18,6 млн рублей.
«В первом квартале на вершину рейтинга прорвались проекты, которые прежде занимали средние позиции, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Продажи стимулирует вывод новых корпусов по привлекательным ценам – именно это определяет успех проекта. Очевидно, что в ближайшие месяцы спрос начнет падать, ведь прежде всего кризис нанесет удар по покупательской аудитории бизнес сегмента. Снижение активности клиентов обострит борьбу за покупателя и рейтинг наиболее продаваемых проектов может обновиться».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте