Можно сказать, что обострившиеся во время кризиса проблемы – это в какой-то мере расплата за ошибки собственника или управляющей компании, допущенные при подборе клиентов. Чем тщательнее «фейсконтроль», чем грамотнее составлены договоры, тем меньше вероятность возникновения сложностей.
По-английски
Уйти, не попрощавшись с хозяином и не заплатив за несколько месяцев, – такой вариант развития событий сегодня пока еще исключение. А вот задержки оперативных и арендных платежей, как и требования пересмотреть ставки, становятся явлениями вполне обычными. «Раньше многие проблемы были связаны с некомпетентностью арендатора, – говорит Михаил Потапов, коммерческий директор ООО «Национальная Сервисная Компания». – Съемщики зачастую не понимали, какие услуги им должны оказывать, не разделяли зоны ответственности. Сегодня проблемными становятся съемщики, пострадавшие от кризиса. Неплатежи и «мини-шантаж» с их стороны – вот главные сложности». Эксперты отмечают, что из-за кризиса становится все больше арендаторов, допускающих просрочки платежей. Как поступать собственнику? «Чаще всего приходится разрывать отношения», – говорит Виталий Антонов, генеральный директор компании «Эспро-Девелопмент». Это, конечно, радикальный способ. В качестве решения проблемы для более дисциплинированных съемщиков используется метод отсрочки задолженности.
А что делать, если клиент просто-напросто сбежал? «Он все равно остается юридическим лицом, с которым у компании заключен договор, – говорит Евгения Власова, генеральный директор Sawatzky Property Management. – И собственник может обратиться в суд, чтобы взыскать задолженность. Конечно, такая процедура стоит денег и занимает какое-то время, но это лучше, чем ничего. В таких случаях возникает вопрос о качестве арендатора – есть ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте